Распространение новых информационных технологий расширило площадь образовательной сферы. Также это породило использование новых возможностей для обучения групп граждан, ранее слабо задействованных в процессах образования.
В целом использование интернет в образовании можно выразить через следующие возможности:
•учащимся, проживающим в удаленных районах мира, получить доступ к информационным ресурсам и специальным знаниям, которые отсутствуют на местном уровне;
•создать новые средства для когнитивного обучения и интеллектуального сотрудничества. Исследования в области когнитивного обучения позволяют по-новому осмыслить и разработать стратегии обучения и реализовать новые способы использования технологических средств и информационных ресурсов в целях обучения;
•детям из разных регионов мира общаться и выходить на новый уровень культурного осмысления и понимания. В ряде стран, например, в Великобритании, в законе об образовании гарантируется право учащихся с 6 лет пользоваться новыми информационными технологиями в учебном процессе;
•открыть новые перспективы для образования инвалидов;
•взрослым пройти переподготовку на рабочем месте, при этом новые технологии дистанционного обучения открывают очередные возможности для профессионального развития;
•кроме того, новые технологии мультимедиа служат уникальным и мощным средством распространения сложных и абстрактных концепций.
В результате применения информационных и коммуникационных технологий учащийся не ограничен теперь пространственными и временными рамками.
В программном документе ЮНЕСКО "Реформа и развитие высшего образования" высшим учебным заведениям настоятельно рекомендуется шире использовать возможности коммуникационных технологий. Прогресс в этой области привел к созданию, в качестве альтернативных систем передачи знаний, крупномасштабных "мегауниверситетов" и к стиранию различий между традиционными и "дистанционными" университетами. В публикациях по проблемам современного образования практически постоянно, в любом контексте, присутствует также термин "открытый университет".
Во всем мире в настоящее время насчитывается примерно 600 млн. студентов, из них 30 млн. (каждый двадцатый) обучаются в рамках системы удаленного доступа, или, иначе говоря, дистанционного образования. Под дистанционным обучением понимается совокупность передачи учебной информации студенту, стимулирование его учебной деятельности и, если необходимо, принятие корректировочных мер, т.е. речь идет об индивидуализированном обучении.
Хотя прогресс в области информационных и телекоммуникационных технологий во многих отношениях ставит перед обществом в целом и перед его системой образования, в частности, новые задачи, его влияние на отдельных членов общества различно.
Универсальные методологии "информационного общества" отсутствуют, а "супермагистрали", обеспечивающие доступ к информации и обмен ею, открыты не для всех. Увеличивается разрыв между развитыми и развивающимися странами в плане доступа к технологии и ее использования, поэтому уже сегодня должна идти речь об установлении минимальных квот участия в информационно-технологических процессах для бедных слоев населения. Несомненно, такое неравенство в доступе к информационным технологиям существует не только между странами, но и внутри отдельных стран.
По мнению Международной комиссии по образованию XXI века, существует реальная опасность того, что укоренятся два типа обществ - динамичных и отстающих, причем это будет существенным образом зависеть от доступа отдельных лиц к технологиям. Комиссия считает, что появление информационных обществ является своего рода серьезным испытанием для таких взаимосвязанных аспектов.
Системы образования на базе коммуникационных технологий призваны сыграть решающую роль в формировании человеческого потенциала.
Определение задач и содержания социально-личностного развития слепоглухих
детей в процессе их обучения и воспитания
Такое отклонение, как нарушение зрения и слуха, значительно осложняет социальное развитие детей, они сталкиваются с многочисленными трудностями в их социальной реабилитации. Ребенок, родившийся слепоглухим, – особый ребенок. Эти особенности – результат воздействия определенных факторов, делающих сл ...
Структура предпрофильной подготовки и место элективного курса в ней
Как известно, становление профильного обучения на старшей ступени общего образования является одним из приоритетных направлений модернизации системы общего образования в Российской Федерации. Профильное обучение позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного проц ...
Педагогическая мысль в Беларуси в 16-17 веках. Педагогические
взгляды Ф. Скорины, С. Будного, С. Полоцкого
До середины XVII в. Правобережная и Западная Украина, Белоруссия входили в состав Польско-литовского государства. Сохранив свои традиции, украинское и белорусское просвещение и культура эффективно воспринимали достижения западноевропейского просвещения, посредником которого выступала Польша. Важным ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.