Педагогика и образование » Информатика и образование » Новые возможности в образовании

Новые возможности в образовании

Страница 1

Распространение новых информационных технологий расширило площадь образовательной сферы. Также это породило использование новых возможностей для обучения групп граждан, ранее слабо задействованных в процессах образования.

В целом использование интернет в образовании можно выразить через следующие возможности:

•учащимся, проживающим в удаленных районах мира, получить доступ к информационным ресурсам и специальным знаниям, которые отсутствуют на местном уровне;

•создать новые средства для когнитивного обучения и интеллектуального сотрудничества. Исследования в области когнитивного обучения позволяют по-новому осмыслить и разработать стратегии обучения и реализовать новые способы использования технологических средств и информационных ресур­сов в целях обучения;

•детям из разных регионов мира общаться и выходить на новый уровень культурного осмысления и понимания. В ряде стран, например, в Великобри­тании, в законе об образовании гарантируется право учащихся с 6 лет пользо­ваться новыми информационными технологиями в учебном процессе;

•открыть новые перспективы для образования инвалидов;

•взрослым пройти переподготовку на рабочем месте, при этом новые тех­нологии дистанционного обучения открывают очередные возможности для профессионального развития;

•кроме того, новые технологии мультимедиа служат уникальным и мощ­ным средством распространения сложных и абстрактных концепций.

В результате применения информационных и коммуникационных технологий учащийся не ограничен теперь пространственными и временными рамками.

В программном документе ЮНЕСКО "Реформа и развитие высшего обра­зования" высшим учебным заведениям настоятельно рекомендуется шире ис­пользовать возможности коммуникационных технологий. Прогресс в этой области привел к созданию, в качестве альтернативных систем передачи зна­ний, крупномасштабных "мегауниверситетов" и к стиранию различий между традиционными и "дистанционными" университетами. В публикациях по проблемам современного образования практически постоянно, в любом кон­тексте, присутствует также термин "открытый университет".

Во всем мире в настоящее время насчитывается примерно 600 млн. сту­дентов, из них 30 млн. (каждый двадцатый) обучаются в рамках системы уда­ленного доступа, или, иначе говоря, дистанционного образования. Под дистанционным обучением понимается совокупность передачи учебной ин­формации студенту, стимулирование его учебной деятельности и, если необ­ходимо, принятие корректировочных мер, т.е. речь идет об индивидуализиро­ванном обучении.

Хотя прогресс в области информационных и телекоммуникационных тех­нологий во многих отношениях ставит перед обществом в целом и перед его системой образования, в частности, новые задачи, его влияние на отдельных членов общества различно.

Универсальные методологии "информационного общества" отсутствуют, а "супермагистрали", обеспечивающие доступ к информации и обмен ею, от­крыты не для всех. Увеличивается разрыв между развитыми и развивающи­мися странами в плане доступа к технологии и ее использования, поэтому уже сегодня должна идти речь об установлении минимальных квот участия в информационно-технологических процессах для бедных слоев населения. Не­сомненно, такое неравенство в доступе к информационным технологиям су­ществует не только между странами, но и внутри отдельных стран.

По мнению Международной комиссии по образованию XXI века, сущест­вует реальная опасность того, что укоренятся два типа обществ - динамичных и отстающих, причем это будет существенным образом зависеть от доступа отдельных лиц к технологиям. Комиссия считает, что появление информаци­онных обществ является своего рода серьезным испытанием для таких взаи­мосвязанных аспектов.

Системы образования на базе коммуникационных технологий призваны сыграть решающую роль в формировании человеческого потенциала.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Экологическая тропа – как одна из форм воспитания
Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается с организацией экологической тропы учебного специального оборудованного маршрута на природе. Значение тропы разнообразно: проведение воспитательно-образовательной работы с детьми 4-7лет, просветительской работы с сотрудниками ...

Разработка программных средств для изучения темы MS Office
Разработка заданий для MS Word. В данной главе приведены примеры практических заданий, которые можно использовать при изучении дополнительных возможностей текстового процессора Word. Задания разработаны как дополнение к существующим методикам обучения и призваны пополнить базу данных для учителей и ...

Определена миссия корпоративного университета
Определена миссия корпоративного университета, предполагающая описание его предназначения для внешней (надсистемной) и внутренней (подсистемной) образовательной деятельности в соответствии с потребностями личности, общества и государства. Нами выявлены следующие направления миссии корпоративного ун ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0198