Педагогика и образование » Информатика и образование » Новые возможности в образовании

Новые возможности в образовании

Страница 1

Распространение новых информационных технологий расширило площадь образовательной сферы. Также это породило использование новых возможностей для обучения групп граждан, ранее слабо задействованных в процессах образования.

В целом использование интернет в образовании можно выразить через следующие возможности:

•учащимся, проживающим в удаленных районах мира, получить доступ к информационным ресурсам и специальным знаниям, которые отсутствуют на местном уровне;

•создать новые средства для когнитивного обучения и интеллектуального сотрудничества. Исследования в области когнитивного обучения позволяют по-новому осмыслить и разработать стратегии обучения и реализовать новые способы использования технологических средств и информационных ресур­сов в целях обучения;

•детям из разных регионов мира общаться и выходить на новый уровень культурного осмысления и понимания. В ряде стран, например, в Великобри­тании, в законе об образовании гарантируется право учащихся с 6 лет пользо­ваться новыми информационными технологиями в учебном процессе;

•открыть новые перспективы для образования инвалидов;

•взрослым пройти переподготовку на рабочем месте, при этом новые тех­нологии дистанционного обучения открывают очередные возможности для профессионального развития;

•кроме того, новые технологии мультимедиа служат уникальным и мощ­ным средством распространения сложных и абстрактных концепций.

В результате применения информационных и коммуникационных технологий учащийся не ограничен теперь пространственными и временными рамками.

В программном документе ЮНЕСКО "Реформа и развитие высшего обра­зования" высшим учебным заведениям настоятельно рекомендуется шире ис­пользовать возможности коммуникационных технологий. Прогресс в этой области привел к созданию, в качестве альтернативных систем передачи зна­ний, крупномасштабных "мегауниверситетов" и к стиранию различий между традиционными и "дистанционными" университетами. В публикациях по проблемам современного образования практически постоянно, в любом кон­тексте, присутствует также термин "открытый университет".

Во всем мире в настоящее время насчитывается примерно 600 млн. сту­дентов, из них 30 млн. (каждый двадцатый) обучаются в рамках системы уда­ленного доступа, или, иначе говоря, дистанционного образования. Под дистанционным обучением понимается совокупность передачи учебной ин­формации студенту, стимулирование его учебной деятельности и, если необ­ходимо, принятие корректировочных мер, т.е. речь идет об индивидуализиро­ванном обучении.

Хотя прогресс в области информационных и телекоммуникационных тех­нологий во многих отношениях ставит перед обществом в целом и перед его системой образования, в частности, новые задачи, его влияние на отдельных членов общества различно.

Универсальные методологии "информационного общества" отсутствуют, а "супермагистрали", обеспечивающие доступ к информации и обмен ею, от­крыты не для всех. Увеличивается разрыв между развитыми и развивающи­мися странами в плане доступа к технологии и ее использования, поэтому уже сегодня должна идти речь об установлении минимальных квот участия в информационно-технологических процессах для бедных слоев населения. Не­сомненно, такое неравенство в доступе к информационным технологиям су­ществует не только между странами, но и внутри отдельных стран.

По мнению Международной комиссии по образованию XXI века, сущест­вует реальная опасность того, что укоренятся два типа обществ - динамичных и отстающих, причем это будет существенным образом зависеть от доступа отдельных лиц к технологиям. Комиссия считает, что появление информаци­онных обществ является своего рода серьезным испытанием для таких взаи­мосвязанных аспектов.

Системы образования на базе коммуникационных технологий призваны сыграть решающую роль в формировании человеческого потенциала.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Развитие воображения ребенка-школьника с сохранным слухом и недостатками слуха
Одной из важнейших задач психолого-педагогической работы является всестороннее изучение личности ребенка. Как отмечал К.Д. Ушинский «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Отечественными психологами Л.С. Выготским, В.В. ...

Экологическая тропа – как одна из форм воспитания
Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается с организацией экологической тропы учебного специального оборудованного маршрута на природе. Значение тропы разнообразно: проведение воспитательно-образовательной работы с детьми 4-7лет, просветительской работы с сотрудниками ...

Доклад Комитета Диринга: общий взгляд на высшую школу в настоящем и будущем
Весьма важное место в докладе занимает определение желательного для высшей школы состояния в будущем, поскольку именно к реализации этого направлены все рекомендации, которые в нём формулируются. Этому вопросу посвящена первая глава доклада под названием “Взгляд на двадцать лет вперёд: общество, ко ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0226