Педагогика и образование » История становления социальной педагогики в России » Анализ современного состояния социальной педагогики

Анализ современного состояния социальной педагогики

Страница 1

Социальная педагогика в своём развитии прошла огромный путь. И её современное состояние на прямую зависит от исторических корней. И мы считаем, что необходимо провести анализ современного состояния социальной педагогики.

Мы выдели следующие критерии анализа современного состояния социальной педагогики:

1.практическая деятельность;

2.научно – исследовательская деятельность;

3.научно – образовательная деятельность;

В своем качественном состоянии практической деятельности социальная педагогика обладает следующими свойствами.

Социальная педагогика заняла свое место в системе различных видов деятельности, направленной на решение социально-педагогических проблем (социальных и педагогических) различных групп населения. Разнообразие социально-педагогических потребностей населения привело к распространению социально-педагогической деятельности, направленной на удовлетворение этих потребностей, в различные сектора социальной сферы. К настоящему времени социальные педагоги успешно работают в системах образования и социальной защиты населения, культуры и досуга, физической культуры, спорта и туризма, силовых структурах, здравоохранения, молодежных и общественных организациях и др. Этот факт предоставляет довольно однозначный ответ на вопросы соотношения социальной работы и социально-педагогической деятельности: они близки, но не тождественны.

В последнее время выделены категории граждан, которым оказывается социально-педагогическая помощь:

дети-инвалиды,

дети-сироты,

дети-правонарушители,

дети группы риска,

та категория подростков, которая требует помощи в процессе социализации.

Это несовершеннолетние с психологическими, интеллектуальными, педагогическими и социальными отклонениями от нормы, а также те, что имеют физические, психические и умственные нарушения развития.

Подросток рассматривается как активный участник решения собственных проблем и обязательно выступает в роли субъекта. Социальный педагог и воспитанник в процессе деятельности вступают в объектно-субъектные отношения, которые характеризуются подвижностью.

Специализация социального педагога определяется

по месту работы или учреждению (школьный социальный педагог, социальный педагог в детском доме, социальный педагог учреждения дополнительного образовании и т.д.);

по категории клиентов (по работе с инвалидами, сиротами, беженцами, переселенцами и т.д.);

или по профилю деятельности (с семьей, детским объединением, валеологический, дефектологический, экологический, этнологический, физкультурно-оздоровительные и т.д.).

За последние 10 лет определилась система учреждений и видов социально-педагогической деятельности по оказанию квалифицированной помощи детям, нуждающимся в поддержке. Созданы методологические основы развития системы социальной службы для молодежи. Вместе с тем происходит дальнейшее ее развитие.

Сеть учреждений и служб, оказывающих социально-педагогическую помощь детям включает:

1.учреждения и службы образования (дошкольные, внешкольные, общеобразовательные школы, колледжи, лицеи, школы-интернаты, детские дома, ПТУ, средние профессиональные учебные заведения, вузы и др.);

2.учреждения и службы специализированных учреждений (дома престарелых, семейные детские дома, центры реабилитации, социальные приюты, спецшколы для детей с отклонениями в развитии, биржи труда и др.);

3.социальные службы муниципальных органов и их учреждений (социально-педагогические, культурно-спортивные комплексы, центры социальной педагогики и социальной работы, отделы по социальной защите населения, отделения социальной помощи на дому и другие органы опеки);

4.службы культурного досуга (подростковые клубы, дома культуры, сельские клубы, школы народных ремесел, семейные клубы, парки, игровые площадки и др.);

5.валеологические и физкультурно-оздоровительные службы, службы здравоохранения (профилактории, реабилитационные комплексы, центры народных средств оздоровления и лечения при больницах, медпунктах, на дому);

6.социальные службы предприятий, организаций, учреждений и их общежитий, коммерческих структур, творческих общественных организаций, различных фондов, банков, благотворительных организаций, юстиции, правоохранительных и административно-территориальных органов; а также частная практика;

Социально-педагогическая деятельность не имеет собственной вертикальной структуры, например, своего министерства или ведомства. С высочайшей долей уверенности можно утверждать, что не будет создано какое либо "министерство социальной педагогики". Следовательно, специфика социально-педагогической деятельности заключается и в том, что эта деятельность строится "по горизонтали", обеспечивая межведомственное, межинституциональное взаимодействие социальных институтов.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Дидактические упражнения для развития пространственных представлений
Игровые упражнения следует отличать от дидактической игры по структуре, назначению, уровню детской самостоятельности, роли педагога. Они, как правило, не включают в себя все структурные элементы дидактической игры (дидактическая задача, правила, игровые действия). Назначение их - упражнять детей с ...

Пути оптимизации ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений
Как показало проведенное исследование отношения между подростками и родителями оказывают существенное воздействие на формирование и становление личности старшеклассника, поэтому должна проводится своевременная коррекция и оптимизация негативных состояний родительского отношения. С обследованными се ...

Индивидуальная работа при использовании метода сказкотерапии
Сказкотерапия как психологический метод накладывает свои возрастные ограничения при работе с детьми: ребенок должен иметь четкое представление о том, что существует сказочная действительность, отличная от реально существующей. Обычно навык такого различения формируется у ребенка к 3,5-4 годам, хотя ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0322