Педагогика и образование » История становления социальной педагогики в России

История становления социальной педагогики в России

Социальное воспитание, являясь отражением социально-экономической ситуации в конце XX — начале XXI в., испытывает с точки зрения своего развития и соответствующей эффективности либо прямое, либо опосредованное влияние различных факторов как социального, так и биосоциального свойства: невысокий уровень жизни населения, алкоголизация молодежи — людей в возрасте от 14 до 35 лет; высокая занятость родителей, с одной стороны, и столь же высокий уровень безработицы в отдельных регионах — с другой, и, следовательно, минимальное время, уделяемое на содержательное, педагогически насыщенное общение с детьми; невысокий культурный и образовательный уровень значительной части взрослых (родителей в первую очередь), асоциальный образ жизни многих семей; плохое развитие инфраструктуры на селе, крайне низкое качество дорог и сообщений, и, как следствие, — недоступность своевременной и систематической медицинской помощи в ситуации прогрессирующих ранних заболеваний (во многих случаях как следствие несбалансированности и недостаточности питания); тяжелые последствия алкогольного зачатия.

Всё это требует со стороны общества особого внимания и создания особых субъектов социального воспитания.

На протяжения многих веков в обществе существовали различные проблемы, связанные с отчуждёнными, беспризорными детьми и, следовательно, это требовало создание новой науки – социальной педагогики.

Объект исследования: социальная педагогика

Предмет исследования: история социальной педагогики, её поэтапное становления;

Целью данного исследования является изучение истории становления социальной педагогики в России;

Задачи:

-изучение литературы по теме исследования;

-проведение анализа современного состояния социальной педагогики;

Благодаря этому исследованию мы сможем поэтапно проследить развитие социальной педагогики, увидеть её исторические предпосылки.

социальный педагогика россия

Еще по теме:

Педагогические условия тактической, огневой и физической подготовки сотрудников органов внутренних дел. Их краткая характеристика
Управление служебным коллективом и социально-психологическими процессами, протекающими в нем, - важнейшая задача руководителя ОВД. Для этого руководитель применяет различные средства. Так, чтобы сформировать у подчиненных стремление к эффективному труду, руководителями используется мотивирование их ...

Индивидуальная коррекционно – воспитательная работа
В комплексе коррекционно-воспитательной работы, проводимой учителями-дефектологамн с умственно отсталыми дошкольниками, особое место принадлежит индивидуальным занятиям. В соответствии с программой им отводится половина всего рабочего времени учителя-дефектолога (12 часов из 24). Ежедневно на индив ...

Взаимодействие школы и семьи
Взаимодействие школы и семьи. ♦ Семья как социальный институт общества обладает большими возможностями для осуществления процесса социализации ребенка; успешность осуществления этого процесса определяется ее воспитательным потенциалом. Выполняя функции первичной (базисной) социализации личнос ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.2364