Педагогика и образование » Преемственность в обучении математике детского сада и школы » Понятие преемственности в подготовке ребенка к школе

Понятие преемственности в подготовке ребенка к школе

Страница 1

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.

Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному развитию детей. Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический прогресс; увеличение потока информации; совершенствование содержания и повышение значимости образования; переход на обучение с шестилетнего возраста. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и любого дошкольного учреждения, должна существовать преемственность.

Проблема преемственности в системе образования не нова. Еще К. Ушинский обосновал мысль о взаимоотношениях «подготовительного обучения» и «методического обучения в школе». Если говорить о взаимосвязи школы и дошкольного образования, то уместно процитировать точку зрения ведущего деятеля педагогической науки и школы США конца XIX - начале XX века Джона Дьюи: «С точки зрения житейских интересов ребенка, большим недостатком современной школы является невозможность связать те знания, которые ребенок приобретает в жизни с тем, что дает школа».

Исторически постановка проблемы преемственности, которая решалась в основном с точки зрения подготовки детей к школе, совпала с моментом введения в детский сад систематического обучения в форме занятий. В 60-е годы XX века система регламентированных занятий получила широкое распространение. Ориентация шла на требования школы: быть дисциплинированным, внимательным, слушать инструкции взрослого, иметь развитую речь. 90-е годы XX века характеризуются прямо противоположной крайностью. Некоторые педагоги стали преувеличивать возможности образовательных функций игры, подчиняя ее решению дидактических задач. В рамках школьной реформы, предусматривающей переход к 12-летнему общему образованию начиная с шести лет, эта проблема стала очень актуальной.

Принцип преемственности на современном этапе становится предметом особого психолого-педагогического анализа.

А.М. Леушина отмечает, что преемственность - это внутренняя органическая связь общего, физического и духовного развития на грани дошкольного и школьного детства, внутренняя подготовка при переходе от одной ступени формирования личности к другой. Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности ребенка, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой.

Многочисленные исследования по вопросу осуществления преемственности связей между детским садом и школой позволяют выделить следующие группы проблем:

1. Преемственность в содержании обучения и воспитания.

2. Преемственность в формах и методах образовательной работы.

3. Преемственность педагогических требований и условий воспитания детей.

Преемственность в работе школы и дошкольного учреждения, предусматривает использование всех форм преемственности: изучение программ, сложных звеньев, взаимный обмен опытом, дальнейший поиск оптимальных путей усовершенствования педагогической работы, формирования у детей интереса к занятиям, учебной деятельности

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Сущность мотивации
Не смотря на постоянные усилия по выяснению природы потребностей, содержание этого понятия остается весьма неопределенным. Необходимо помнить, что понятие потребности вводится как теоретический конструкт для объяснения активности живых существ. В психологии давно произошел отказ от взглядов на мышл ...

Динамика уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи
После проведения формирующего этапа исследования по развитию диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций нами был проведен контрольный этап исследования по методикам Р.Е. Левиной [24] и М.И. Лисиной [27], использованным в констатирующем этап ...

Методы, приемы и формы организации контроля знаний учащихся
При контроле используются многие методы и методики. Наряду с традиционными методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяются тестирование обученности и воспитанности школьников, исследование потенциальных возможностей учеников (это свойство называют обучаемостью), проектирован ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 3.1799