Педагогика и образование » Преемственность в обучении математике детского сада и школы » Содержание преемственности в работе дошкольного учебного учреждения и школы по математике

Содержание преемственности в работе дошкольного учебного учреждения и школы по математике

Страница 2

Программа «М а л я т к о»

Возраст

Показатели усвоения материала

6 год жизни

Числа 1-го десятка. Обозначать количество соответствующей цифрой.

Знать состав числа в пределах 5.

Сравнивать числа, устанавливать равенство и неравенство. Формировать понятие про пару. Делить геометрические фигуры на 2-4 равные части. Группировать и классифицировать предметы по количеству. Использовать условную мерку. Строить ряд по одному из параметров.

Геометрические фигуры делятся на 2 группы: плоские, объёмные.

Ориентироваться в пространстве относительно себя и других объектов. Пользоваться планом, схемою. Последовательно называть дни недели, знать, какой день был вчера, сегодня, завтра.

7 год жизни

Понимать взаимоотношения между числами до 20. Знаки +,=, –.

Знакомить с составом чисел: из единицы и двух меньших (в пределах 10.), структурой простых арифметических задач.

Считать предметы, расположенные хаотично, по кругу, считать группами: (парами, тройками, пятёрками).

Называть числа по порядку до какого-либо числа (в пределах 20).

Выполнять действия сложения и вычитания.

Решать арифметические задачи и примеры, пользуясь карточками с цифрами и знаками.

Знать меры измерения: см, дм, кг.

Расширять знания про многоугольники: треугольник, четырёхугольник и т.д.

Называть и показывать элементы (стороны, углы, вершины).

Делить геометрические фигуры, предметы на 2, 3, 4, 5 и так далее

Программа по математике 1 Класс Таблица 2.2.

(Основные знания на конец учебного года)

Ученики должны знать:

называть последовательность чисел от 1 до 20, число 0.

называть компоненты действий сложения и вычитания.

образование чисел в пределах 10.

единицы длины.

единицы объёма.

единицы массы.

Ученики должны уметь:

считать предметы, расположенные по-разному.

считать и записывать числа до 20.

называть предшествующее и последующее число от любого в пределах 20.

составлять и решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, а также до 20).

пользоваться знаками.

решать простые арифметические задачи в одно действие с помощью сложения и вычитания.

составлять задачи по рисункам и практическим действиям с предметами.

распознавать и называть простые геометрические фигуры.

измерять с помощью линейки длину отрезка в сантиметрах, строить отрезок заданной длины.

(Основные требования к знаниям и умениям учащихся)

Учащиеся должны знать:

название и последовательность чисел от 1 до 20, место 0 в расширенном ряде чисел.

название компонентов действий сложения и вычитания.

переместительное свойство сложения.

таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10.

единицы длины (см, дм, литр, кг)

количество дней в неделе, в месяце 4 недели, в году 12 месяцев.

Учащиеся должны уметь:

считать предметы, которые по-разному расположены на плоскости.

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

называть последующее и предыдущее в пределах 20.

составлять и решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 и отдельные случаи - в пределах 20, пользоваться знаками и обозначениями +, –, =;

решать простые арифметические задачи на одно действие с помощью сложения и вычитания.

составлять задачи по рисункам и практическим действиям с предметами.

иметь понятия о геометрических фигурах: прямая, ломаная, кривая, луч, отрезок. Строить отрезок с помощью линейки. Сравнивать многоугольники между собой, классифицировать их по различным признакам. Различать положение предметов в пространстве (вверху, внизу, слева, справа, посередине.) Пользоваться планом, схемою. Ориентироваться на листе бумаги, на странице, в тетради, в книге.

ознакомиться с календарем (месяц, неделя, год, день.); определять время по часам с точностью до получаса.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Виды поведения учителя, связанные с преодолением неуспеваемости у отдельных учеников класса, предложенные Ю.З. Гильбухом
1. Сознательные попытки выяснить конкретные причины отставания в том или ином случае с тем, чтобы учитывать их при выборе коррекционных воздействий. 2. Попытки бороться лишь с проявлениями неуспеваемости. 3. Попытки преодоления неуспеваемости “внешним” путем (обвинение ученика в лености, применение ...

Зона ближайшего развития
Выготский определяет ЗБР так: “Дистанция между настоящим уровнем развития, обусловленным способностью самостоятельно решать задачи, и уровнем потенциального развития, определяемым способностью выполнять задания под руководством взрослых либо более опытных ровесников”. Говоря упрощенно, ЗБР — это ра ...

Самостоятельное изучение произведений. Вопросы репертуара
Хорошей формой воспитания самостоятельности учащегося может быть задание приготовить произведение без всякой помощи со стороны. Конечно, пьесы подбираются такие, чтобы ученики вполне могли с ними справиться: трудность должна соответствовать исполнительским возможностям учеников. Пьесы эти должны бы ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.2823