Педагогика и образование » Преемственность в обучении математике детского сада и школы » Содержание преемственности в работе дошкольного учебного учреждения и школы по математике

Содержание преемственности в работе дошкольного учебного учреждения и школы по математике

Страница 1

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному, в частности математическому, развитию детей. С целью совершенствования подготовки всех детей шестилетнего возраста к школе организуются подготовительные классы при школах, подготовительные группы в детских садах.

Обеспечение более высокого уровня математического развития детей, поступающих в первый класс, их предварительная подготовка, безусловно, существенно влияют на качество усвоения учебного материала в школе. Поэтому такое серьезное внимание уделяется правильной организации учебно-воспитательной работы в детских садах, особенно в старшем дошкольном возрасте.

Психолого-педагогические исследования последних лет (Н.Я Попова, Е.Э. Кочурова Р.А. Должиковой, Г.М. Федосимовa и др.) дали возможность усовершенствовать содержание обучения дошкольников, в частности математике. Перестройка вариативных программ обучения и воспитания в детском саду осуществляется, прежде всего, в соответствии с требованиями начальной школы, которые предъявляются к математической подготовке детей, и особенностей их математического развития.

Программа работы в подготовительной группе является частью единой системы обучения математике и развития интеллекта детей, которая предполагает занятия с двух лет. В старшей группе содержательным ядром программы является формирование представления о числе как о точке числовой прямой. Большое значение придается развитию образного мышления и абстрактного воображения детей, воспитанию интереса и "вкуса" к математике как совершенно особой области человеческого знания. С этой целью предлагаются творческие задания, включенные в продуктивные виды деятельности как средство усвоения и присвоения математического содержания.

Можно сказать, что работа по этому разделу преследует две цели: первая связана с подготовкой детей к поступлению в школу и обучению в ней, вторая - с развитием интеллекта и воображения. Проведем сравнительный анализ содержания программ. Анализ программ представлен в таблицах 2.1.,2.2.

Сравнительный анализ программных задач по математике в ДДУ и в 1 классе

Программа «Д и т и н а» Таблица 2.1.

Возраст

Показатели усвоения материала

6 год жизни

• Образовывать новое число путем добавления единицу к предыдущему числу;

• Различать и правильно называть числа (ноль, один - девять);

• Устанавливать отношения (больше - меньше) между числами, множествами;

• Продумывать примеры на увеличение и уменьшение по картинкам, по практическим действиям;

• Понимать задачи на нахождение суммы и остатка с помощь рисунка или действий.

7 год жизни

• Умеет систематизировать и группировать предметы по ведущим признакам;

• Находить геометрические фигуры на рисунках, моделях, формах окружающих предметов (точка, отрезок прямой, ломаная линия, треугольник, четырехугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник). Единицы измерения

• Строить отрезки по заданной величине;

• Считать до десяти в прямом и обратном порядке;

• Образовывать число путем добавления единицы к предыдущему;

• Знать, что число на один меньше впереди стоящего, и на единицу больше предыдущего;

• Называть и различать цифры 0, 1-9;

• Знать состав чисел из двух меньших в пределах десяти;

• Давать полную характеристику числа, указывая его место среди остальных чисел натурального ряда;

• Решать задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц;

• Использовать математические знания в играх, в быту.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Экспериментальная проверка эффективности использования экономических задач в обучении информатике
В процессе исследования проводился педагогический эксперимент, базой которого послужила школа № 27 г. Махачкалы, где автор проходила педагогическую практику. Перечислим цели, которые предполагалось достичь в ходе экспериментально-методического исследования: 1.Исследовать состояние проблемы преподав ...

Использование игровых методов на уроках английского языка
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Применение иг ...

Бихевиоризм и теория обучения
Основные законы обучения бихевиористской теории широко применяются в модульной технологии обучения. Принципы бихевиористской теории обучения были сформулированы Э. Торндайком, который длительное время изучал особенности научения животных. Его опыты с животными послужили основой возникновения бихеви ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.3088