Педагогика и образование » Нововведения в обучении истории » Инновационные школы

Инновационные школы

К наиболее известным в мире "новым школам" ХХ века относятся "свободные школьные общины" – это школы интернаты, организация жизни, которая строилась п/х свободного развития ребенка и сотрудничества граждан небольшого общества.

Учитель, преподавая все учебные дисциплины с первого по последний класс. К процессу обучения привлекались родители. При оценке результатов обучения, учитывались только индивидуальные достижения каждого ученика.

Школа, организованная в соответствии с "методом проектов" (У.Клипатрик в США), представлено ученикам право свободного выбора занятий. Ученики сами выбирали виды деятельности, они также определяли содержание школьной программы. Учитель оказывал помощь в исполнении запланированного.

Школы, работающие по "дельтаплану" (Англия, США) свобода ребенка. Взаимодействие его с группой детей, распределение учебного времени.

Свобода ученика предполагала возможность учиться в индивидуальном ритме, тем предметам, которые он выбрал, взаимодействие в группе осуществлялось на основе общения учащихся всех возрастов. Распределение времени предусматривало получение учащимися учебного задания в начале месяца, и его выполнение по своему усмотрению. Ученик подписывал договор на выполнение определенной программы. Учебные предметы делились на основные (англ. язык, математика, история, география, естествоведение), и второстепенные, музыка, искусство, ручной труд, домоводство и т.д.

Все ученики имели индивидуальное задание. Расписание сами выбирали лаборатории, кабинеты и работали в них самостоятельно.

"Открытые школы" появились в Великобритании в начале 70-х годов. Утверждали индивидуальный характер обучения, который засчитывался к фактическому отказу от обязанности учебных планов и программ, упраздненной классно-урочной формы обучения. Отличия оценочной системы контроля. В такой школе отсутствует традиционное расписание, и существует гибкий ритм занятий. Учитель и ученик совместно планирует типы и время выполнения различных видов деятельности, такая работа получила название "интегрированный день".

Основной формой обучения является способ открытий.

В классы отбирались дети с разницей по возрасту до 2-х лет.

Идеи "открытого обучения" были реализованы в виде экспериментов: "город как школа", "город как школа" (Сан-Петербург 90-е годы) "школа без стен" (Великобритания, США) "снежные" и "морские" классы во Франции.

"Снежные" классы – знакомство детей с природой, бытом и жизнью в горах во время каникул, под руководством учителя.

"Морские" классы решали в реечных и морских путешествиях те же задачи обучения.

Для учебных занятий в "школах без стен" использовали помещение деловых контор, промышленных предприятий, музеев, театров и т.д.

Еще по теме:

Общие понятия о модульной системе обучения
Модульная система производственного обучения впервые была разработана Международной организацией труда (МОТ) в 70-х годах ХХ века как обобщение опыта подготовки рабочих кадров в экономически развитых странах мира. Эта система быстро распространилась по всему миру и, по сути, стала международным ста ...

Содержание и роль линии уравнений и неравенств в современном школьном курсе математики
Ввиду важности и обширности материала, связанного с понятием уравнения, его изучение в современной методике математики организовано в содержательно-методическую линию уравнений и неравенств. Здесь рассматриваются вопросы формирования понятий уравнения и неравенства, общих и частных методов их решен ...

Применение технологии сотрудничества в школе
Начать применять технологию сотрудничества в школе необходимо с планировки помещения. Необходимо это по следующей причине – традиционная трехрядная планировка парт в классах, когда дети целый день вынуждены видеть лишь затылки друг друга, но зато в течение всего урока лицезреть учителя, когда лучши ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0263