Педагогика и образование » Нововведения в обучении истории

Нововведения в обучении истории

Школы и высшие учебные заведения прошли долгий путь исторического развития. С одной стороны, они оказали значительное влияние на поколение, сохранение и прогресс культуры и общества в целом, с другой стоны на себе ощущали многие перемены, происходившие в науке, культуры всех стран.

Трудности возникают с тем, что в учебном плане школ увеличивается число изучаемых дисциплин, сокращается время на изучение некоторых классических дисциплин, школьных предметов. В их число попадает и история. Эти обстоятельства создают базу для новых теоретических исследований в области методики истории, требует поиска иных подходов в организации учебного прогресса. На современном этапе развития образования возникла необходимость обновления методов, средств и форм организации обучения. Это тесно связанно с разработкой и внедрением в учебный процесс новых педагогических технологий.

Обновление образования подрастающего поколения требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения. Нельзя опираться только на широко распространенные в практике обучения методы, необходимы новшества. Таким образом, целью данной работы является анализ инновации в обучении истории.

Для достижения заданной цели автор ставит следующие задачи:

1. Провести анализ нововведений в обучении истории.

1.1. Рассмотреть диффиницию инноваций.

1.2. Провести анализ сочетания инновационных и традиционных форм в обучении истории

1.3. Показать виды инновационных школ.

1.4. Осветить типы инновационных подходов к обучению истории

2. Рассмотреть процесс внедрения инновационных технологий в практику школ.

2.1. Урок-суд, как вид инновационных учебных занятий.

2.2. Рассмотреть метод кооперативного обучения.

2.3. Показать варианты использования блок-таблиц и структурно-логических схем.

В ходе развязки поставленных задач использовались имперический и теоретический методы исследования: педагогические наблюдения, изучение педагогического опыта учителей инновационной ориентации, беседа, изучение и анализ философской, психологической, педагогической и методологической литературы; синтез, сравнение, систематизация, обобщение теоретических и исследовательских данных; анализ действующих программ по педагогической подготовке будущего учителя.

Источниковой базой послужил как собственный опыт педагогической практики в средней школе, так и исследования современных педагогов по данному вопросу. Правовой базой стали Конституция Украины, Ст. 53. Она закрепляет право каждого человека на образование, и Закон "Об Образовании" от 23 марта 1996 года, в котором закреплены основные принципы образования, согласно ей, каждый имеет право на образование. Полное общее среднее образование является обязательным. Государство обеспечивает доступность и бесплатность дошкольного, полного общего среднего, профессионально-технического, высшего образования в государственных и коммунальных учебных заведениях; развитие дошкольного, полного общего среднего, внешкольного, профессионально-технического, высшего и последипломного образования, разных форм обучения; предоставление государственных стипендий и льгот учащимся и студентам. Граждане имеют право бесплатно получить высшее образование в государственных и коммунальных учебных заведениях на конкурсной основе. Гражданам, принадлежащим к национальным меньшинствам, в соответствии с законом гарантируется право обучения на родном языке либо на изучение родного языка в государственных и коммунальных учебных заведениях или через национальные культурные общества.

Данную тему в своих трудах разносторонне рассматривают следующие авторы:

Кларин М.В. в книге "Инновации в мировой педагогике" обучение на основе исследования, игры и дискуссии (анализ зарубежного опыта). В книге представлены психолого-педагогические разработки, направленные на преобразование традиционного обучения, технологий работы учителя. Материал охватывает инновационные поиски современной педагогики на разных уровнях обучения, от начальной до высшей школы. Основное внимание уделяется младшей и старшей средней школе. Специальная задача автора, выделить инвариативные общезначимые черты дидактических разработок, представить их в виде воспроизводимых моделей обучения.

В учебнике "Теория и методика преподавания истории", под редакцией Вяземского Е.Е., Стреловой О.Ю. представлен мировой опыт преподавания и изучения истории в школе. Особое внимание обращено на актуальные проблемы исторического образования, его цели, структуру и содержание. Предметом специального рассмотрения в учебнике является развитие познавательных возможностей учащихся в обучении истории, анализ приемов и форм организации учебного процесса.

В пособии Стипанищева А.Т. Методика преподавания и изучения истории содержатся концептуальные составляющие обучения истории, теоретические организационные и методические основы учебных занятий, общие и видовые методы преподавания и изучения истории.

Следует отметить, что проблема подготовки учителя к инновационной деятельности исследована недостаточно. В частности не отработана суть и структура такого важного качества личности, как инновационная культура. Так же не отработанна модель системы подготовки учителя к инновационной деятельности и критерии ее оценивания. Недостаточная разработка проблемы снижает результаты работы внедрения инновационных технологий в практику работы школ. Опыт показывает, что процессы разрабатываются стихийно. Учителя не владеют научной информацией о содержании инновационных технологий, у них не сформированы понятия и умения использовать приобретенные знания в новых условиях деятельности школы. Они недооценивают роль самообразования в обогащении своего теоретического, психолого-педагогического и научного методологического уровня. Недостаточная обработка проблемы подготовки педагогов и обуславливает выбор данной темы исследования.

Объем данной составляет сорок шесть печатных страниц и состоит из двух разделов, семи подразделов, и четырех приложений.

Тема данной работы интересна, сложна, автор попытался показать многие аспекты инновации обучения истории, но тема обширна и нуждается в дальнейшей разработке.

Еще по теме:

Аксиомы натуральных чисел
Как известно, аксиоматическое построение любой математической теории начинается с перечисления неопределяемых, основных понятий (объектов и ...

Народная педагогика: общая характеристика
Каждая нация имеет собственную имплицитную концепцию воспитания, которая отражает особенности условий жизни и менталитета. Уже хрестоматийн ...

Дифференцированный логопедический массаж при дизартрии, предлагаемый Архиповой Е.Ф
Комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме. Комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме провод ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru