Педагогика и образование » Нововведения в обучении истории » Метод кооперативного обучения

Метод кооперативного обучения

Страница 3

5. Подбивает итоги. Необходимо оценить, насколько старательно выполненное задание:

результат может быть оценен учителем или учеником.

один ученик группы может представить исследование.

группа может вместе рассмотреть непонятные вопросы.

6. Определить результаты сотрудничества: что удалось группе, что можно улучшить. Например:

члены группы помогли другим достичь цели;

советовались друг с другом, как улучшить взаимоотношения в группе.

Критический элемент кооперативного обучения - это отзыв ученика о самом процессе обучения в группе.

Индивидуальная ответственность членов группы проявляется тогда, когда каждый участник группы сделает собственный взнос в достижение цели, самостоятельно докажет, что научился, и будет помогать другим успешно учиться. Все должны учиться, чтоб достичь цели.

Как побудить учеников учится?

1. Опыт показывает, что, если ученики сами не достигнут успеха или испытают поражение, настоящего желания к обучению не будет. Надо помочь понять, что между их стремлением и успехом существует связь.

2. Если ученикам задают легкие задачи, которые решаются случайно, без особенного напряжения, желание учиться может исчезнуть.

3. Если ученики учатся, но не достигают успеха, нужно использовать другой метод обучения, или они утратят охоту.

4. Если урок неинтересный - слишком легкий, слишком сложный или не отвечает требованиям кооперативного обучения - не нужно заставлять учеников участвовать в нем.

5. Чтоб добиться индивидуальной ответственности каждого и личного участия в работе группы, нужно выработать умение сотрудничать.

Учитель как тренер должен проявить:

заинтересованность в успехе каждого;

заботу;

позитивное настроение;

значимость работы, результата.

Правила группировки

Формирование группы.

1. Создать их из четырех человек:

используя карты (случайно);

используя даты месяцев, дней рождения;

метод конверта.

2. Выделить обязанности каждого участника группы. Всем нужно:

активно участвовать в работе группы;

уметь выслушать каждого члена группы, уважая себя и своих коллег;

побуждать каждого члена группы к активному труду.

3. Распределение обязанностей в группах. Проводник - поддерживает порядок, организовывает труд, собирает идеи, лас каждому пагоду высказаться. Писарь - записывает основные идее обсуждения, сдает работы группы, участвует в обсуждении. Докладчик - представляет группу, устно формулирует ответ, отвечает на дополнительные вопросы аудитории, участвует в обсуждении. Наблюдатель - участвует в дискуссиях, подает и оценивает идеи, наблюдает за эффективностью общения в группе.

Толерантность, уважение, готовность учиться друг у друга - ценности, которые являются основой для расцвета демократических государств. Этому способствует кооперативное обучение.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Создание зоны природы в дошкольном учреждении
Работа воспитателя по ознакомлению с природой детей подготовительной к школе группы направлена в основном на углубление полученных ими ране ...

Дидактические принципы лекционного занятия. Методы изложения лекционного материала
Дидактический принцип в обучении основан на том, что ознакомление студентов с каким-либо новым явлением или предметом начинается с конкретн ...

Индивидуально - дифференцированный подход к детям с нарушением зрения: о чем необходимо помнить родителям и педагогам
Как было сказано выше, одним из условий качественного обучения, воспитания, развития, абилитации и реабилитации детей с нарушением зрения я ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru