Решение производственно-технических задач - важное средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Квалифицированному рабочему, будь он токарь-станочник или водитель автомобиля необходимо уметь правильно планировать свою деятельность, правильно выбирать последовательность действий. Выявлять особенности производственной обстановки и находить нужные и своевременные решения. В ходе обучения решению производственно - технических задач необходимо учить учащихся умению самостоятельно обнаруживать сам факт возникновения неполадок, выявлять их причины и способы устранения. При этом мастеру приходится руководитель довольно сложной мыслительной деятельностью учащихся, направляя их внимание и помогая им проводить точный и избирательный анализ производственной обстановки. Часто приходится помогать учащимся воспроизводить в памяти выводы из практики. А также те теоретические знания, на основе которых возможно успешное решение задачи.
Разнообразие, и постоянно усложняя учебно-производственные задачи. Устанавливая все более жесткие нормы на их выполнение, воспитывая чувство ответственности за результаты труда. Мастер развивает у учащихся профессиональную самостоятельность, способствует проявлению инициативы и поиска, творческий подход к делу.
Потенциал анимации как средства развития культуры досуга подростков
В последнее десятилетие среди наиболее распространённых и эффективных форм организации подросткового досуга выделилась педагогическая анимация, которая, по существу, объединяет различные формы досуговых занятий (игру, театрализацию, психологические, познавательные тренинги, массовые праздники и т. ...
Архитектурное проектирование – состояние и
постановка проблемы
Известно, что способность создавать и свободно оперировать пространственными образами в процессе решения прикладных задач рассматривается сегодня как одна из фундаментальных человеческих способностей, характеризующих уровень общего интеллектуального развития человека. В современных условиях развити ...
Внеурочные занятия по математики как фактор становления ценностной сферы
личности
Гуманитаризация обучения математики как средство повышения ее ценностного потенциала для подростка Ничем не оправданное выхолащивание математического образования нашей школы на протяжении многих лет внесло свой вклад в снижение уровня общей культуры и воспитанности выпускников школ и, следовательно ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.