Педагогика и образование » Методы производственного обучения » Наглядные методы производственного обучения

Наглядные методы производственного обучения

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

в) Наблюдение учащихся

Развитие у учащихся способности правильно воспринимать производственно - технические явления и объекты можно только при умении самостоятельного наблюдения. Проведение самостоятельных наблюдений в ходе обучения требует от учащихся целенаправленного внимания, настойчивости и терпения, т.е. усилия воли. Опыт показывает, что даже при хорошей подготовки к проведению наблюдений. При наличии исчерпывающего инструктажа. Учащиеся. Тем не менее, допускают немало ошибок в ходе наблюдений. Чаще всего они обращают внимание, прежде всего на то, что бросается в глаза, проявляют нетерпение и непоследовательность. Делают необоснованные выводы из своих наблюдений

Задача мастера в этом случае учить их культуре наблюдения, проводя специальные упражнения с использованием наглядных пособий и тренировочных устройств.

Практические методы производственного обучения

а) Метод упражнений

Среди практических методов производственного обучения первостепенное значение имеют упражнения. Основа упражнений - целенаправленное и многократно проводимое под руководством мастера повторение изучаемых трудовых действий и приемов, цель которого последовательное их совершенствование в ходе овладения профессиональными навыками и умениями.

Практические упражнения приводят к постепенному формированию профессионального мастерства.

Упражнение в производственном обучении проводятся по определенной системе, когда каждое предыдущие упражнение подготавливает выполнение следующего, а следующие способствует усвоению нового и одновременно закрепляет предыдущие. Практика показывает, что начальные шаги в овладении навыком и умением, как правило, сопряжены со значительной затратой энергии, повышенной утомляемостью, поэтому результаты первых упражнений бывают очень неустойчивыми. Чем дальше, тем более согласованными и экономными становятся движения, снижается утомляемость. Прочнее закрепляются усвоенные навыки.

Для успешного выполнения упражнений, связанных с управлением механизмами и машинами, необходимо использовать теоретическое знания и приемы, которые требуют прочного овладения двигательными навыками. Поэтому целесообразно разно использование специальных тренировочных устройств. Типа тренажера для выработки таких элементарных двигательных навыков и умений.

Упражнения в выполнении трудовых процессов направлены на овладение сложными навыками и умениями, необходимыми для изучаемой профессии. Важное преимущество тренажерных устройств заключается в возможности воспроизводить различные производственные ситуации. При этом не исключаются возможности несчастных случаев, аварий и связанных с этим производственных потерь.

Тренажеры, применяемые для подготовки рабочих водительских профессий, позволяют не только формировать первоначальные навыки вождения. И но имитировать действия в сложных, порой опасных ситуациях, условиях уличного движения. Специальные приборы фиксируют на пульте все действия обучаемого что дает тому возможность реагировать на сигналы и вносить поправки и изменения в процессе выполнения приемов. А мастеру в зависимости от характера отклонений использовать соответствующие методические приемы: делать устные замечания, предупреждение, а иногда и останавливать упражнений и проводить дополнительный инструктаж.

б) Лабораторно-практические работы и решение производственно-технических задач

Метод производственного обучения, в результате которого учащиеся приучаются самостоятельно наблюдать и анализировать явления, формировать выводы, глубже осознавать связь теоретических знаний с практикой. Лабораторные работы могут носить учебно-исследовательский характер. Когда учащиеся выполняют несложные эксперименты и получают результаты. А могут иметь вид опытной проверки ранее изученного материал. Проведение лабораторно-практических работ начинается с предварительного инструктажа о целях. Порядке выполнения и специальных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать. Наблюдая за ходом работы, мастер, если нужно. Оказывает учащимся помощь. Проводит дополнительный инструктаж, проводит краткое объяснение. Просматривает схемы, записи, расчеты. Чтобы убедиться, что работа сделана самостоятельно и правильно.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Наркомания и алкоголизм – болезни души
С конца 1980-х годов в России резко упала рождаемость, а с начала 90-х выросла смертность, что было связано, прежде всего, с отменой госмонополии на алкоголь. Две трети смертей в России можно было бы предотвратить, если исключить из жизни общества алкоголь и табак. Миллионы людей во всём мире страд ...

Самостоятельная работа как основная составляющая педагогических технологий
Организация самостоятельной работы, руководство ею это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности и необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности. Гово ...

Понятия «компетентность» и «компетенция»
Обычно под компетентностью понимается некая интегральная способность решать возникающие в различных сферах жизни конкретные проблемы. Но такая способность, непременно, предполагает наличие знаний. Главная идея компетентностного подхода состоит, как считает А.Л. Андреев, в том, что «нужно не столько ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0423