Педагогика и образование » Анализ методики и техники логопедического массажа, используемого при коррекции дизартрии » Дизартрия как один из видов речевых нарушений

Дизартрия как один из видов речевых нарушений

Страница 2

Наличие синкинезий (непроизвольных сопутствующих движений при выполнении произвольных артикуляционных движений (например, дополнительное движение нижней челюсти и нижней губы вверх при попытке поднять кончик языка).

Повышение глоточного (рвотного) рефлекса.

Нарушение координации движений (атаксия).

13. Наличие насильственных движений (гиперкинезов и тремора) в артикуляционной мускулатуре.

Для логопедической работы, включающей дифференцированный массаж, артикуляционную и дыхательную гимнастики, удобна классификация дизартрии на основе синдромологического подхода (И.И. Панченко), при которой выделяют:

Спастико-паретическую

Спастико-ригидную

Гиперкинетическую

Атактическую

Смешанные формы дизартрии

Эта классификация дизартрии ориентирует логопеда на качество нарушения артикуляционной моторики, что позволяет более целенаправленно определить выбор средств лечебной и логопедической работы по нормализации тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата. Данной классификацией логопед может пользоваться только совместно с невропатологом, который определяет ведущий неврологический синдром.

Когда в структуру речевого дефекта включаются различные синдромы, дизартрию характеризуют как смешанную.

• Спастико-паретическая дизартрия (ведущий синдром - спастический парез).

• Спастико-ригидная дизартрия (ведущие синдромы - спастический парез и тонические нарушения управления речевой деятельностью типа ригидности).

• Гиперкинетическая дизартрия (ведущий синдром - гиперкинезы).

• Атактическая дизартрия (ведущий синдром - атаксия).

•Спастико-атактическая дизартрия (ведущие синдромы - спастический парез и атаксия).

•Спастико-гиперкинетическая дизартрия (ведущие синдромы - спастический парез и гиперкинезы).

• Спастико-атактико-гиперкинетическая дизартрия (ведущие синдромы - спастический парез, атаксия, гиперкинезы).

•Атактико-гиперкинетическая дизартрия (ведущие синдромы - атаксия и гиперкинезы).

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Дифференцированное обучение и его классификация
Происходящие в стране политические, социально-культурные, духовные и экономические перемены приводят к тому, что общество постепенно начинает признавать индивидуальные проявления личности как значимые. Педагогическая наука и практика также переходят от модели унифицированного общественно-ориентиров ...

Сущность опорного конспекта. Его основные характеристики и назначение
На современном этапе большое значение вопросам качества образования, которое в немалой степени зависит от степени подготовленности педагога к каждому занятию. Тщательное планирование способствует целенаправленному и своевременному решению стоящих перед обучением задач. Подготовка педагога к занятию ...

Сенсорное воспитание детей
Главное направление сенсорного воспитания должно состоять в вооружении ребенка сенсорной культурой. Понятие «сенсорная культура» вошло в дошкольную педагогику благодаря работам М. Монтессори. Однако она считала, что для приобретения такой культуры достаточно систематически упражнять органы чувств р ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0099