Наличие синкинезий (непроизвольных сопутствующих движений при выполнении произвольных артикуляционных движений (например, дополнительное движение нижней челюсти и нижней губы вверх при попытке поднять кончик языка).
Повышение глоточного (рвотного) рефлекса.
Нарушение координации движений (атаксия).
13. Наличие насильственных движений (гиперкинезов и тремора) в артикуляционной мускулатуре.
Для логопедической работы, включающей дифференцированный массаж, артикуляционную и дыхательную гимнастики, удобна классификация дизартрии на основе синдромологического подхода (И.И. Панченко), при которой выделяют:
Спастико-паретическую
Спастико-ригидную
Гиперкинетическую
Атактическую
Смешанные формы дизартрии
Эта классификация дизартрии ориентирует логопеда на качество нарушения артикуляционной моторики, что позволяет более целенаправленно определить выбор средств лечебной и логопедической работы по нормализации тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата. Данной классификацией логопед может пользоваться только совместно с невропатологом, который определяет ведущий неврологический синдром.
Когда в структуру речевого дефекта включаются различные синдромы, дизартрию характеризуют как смешанную.
• Спастико-паретическая дизартрия (ведущий синдром - спастический парез).
• Спастико-ригидная дизартрия (ведущие синдромы - спастический парез и тонические нарушения управления речевой деятельностью типа ригидности).
• Гиперкинетическая дизартрия (ведущий синдром - гиперкинезы).
• Атактическая дизартрия (ведущий синдром - атаксия).
•Спастико-атактическая дизартрия (ведущие синдромы - спастический парез и атаксия).
•Спастико-гиперкинетическая дизартрия (ведущие синдромы - спастический парез и гиперкинезы).
• Спастико-атактико-гиперкинетическая дизартрия (ведущие синдромы - спастический парез, атаксия, гиперкинезы).
•Атактико-гиперкинетическая дизартрия (ведущие синдромы - атаксия и гиперкинезы).
Проведение зачетного занятия по математике
Программное содержание: - Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). - Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по обще ...
Реализация приоритетного национального проекта «Образование» как путь к
совершенствованию общества
Отдельные детали реализации приоритетного национального проекта «Образование» складываются в общую картину, делающую очевидной связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства. Следует подчеркнуть, чт ...
Методика и приёмы руководства воспитателя театрализованными
играми в старшем дошкольном возрасте
Развитие театрализованных игр зависит от содержания и методики художественного восприятия детей в целом, а также от уровня образовательной работы в группе. Много полезных рекомендаций о приёмах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р.И. Жуковского, Н.С. Карпинско ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.