Наличие синкинезий (непроизвольных сопутствующих движений при выполнении произвольных артикуляционных движений (например, дополнительное движение нижней челюсти и нижней губы вверх при попытке поднять кончик языка).
Повышение глоточного (рвотного) рефлекса.
Нарушение координации движений (атаксия).
13. Наличие насильственных движений (гиперкинезов и тремора) в артикуляционной мускулатуре.
Для логопедической работы, включающей дифференцированный массаж, артикуляционную и дыхательную гимнастики, удобна классификация дизартрии на основе синдромологического подхода (И.И. Панченко), при которой выделяют:
Спастико-паретическую
Спастико-ригидную
Гиперкинетическую
Атактическую
Смешанные формы дизартрии
Эта классификация дизартрии ориентирует логопеда на качество нарушения артикуляционной моторики, что позволяет более целенаправленно определить выбор средств лечебной и логопедической работы по нормализации тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата. Данной классификацией логопед может пользоваться только совместно с невропатологом, который определяет ведущий неврологический синдром.
Когда в структуру речевого дефекта включаются различные синдромы, дизартрию характеризуют как смешанную.
• Спастико-паретическая дизартрия (ведущий синдром - спастический парез).
• Спастико-ригидная дизартрия (ведущие синдромы - спастический парез и тонические нарушения управления речевой деятельностью типа ригидности).
• Гиперкинетическая дизартрия (ведущий синдром - гиперкинезы).
• Атактическая дизартрия (ведущий синдром - атаксия).
•Спастико-атактическая дизартрия (ведущие синдромы - спастический парез и атаксия).
•Спастико-гиперкинетическая дизартрия (ведущие синдромы - спастический парез и гиперкинезы).
• Спастико-атактико-гиперкинетическая дизартрия (ведущие синдромы - спастический парез, атаксия, гиперкинезы).
•Атактико-гиперкинетическая дизартрия (ведущие синдромы - атаксия и гиперкинезы).
Автоматизация и оптимизация планирования учебного процесса в Оренбургском
государственном университете
Вопросы автоматизации управления учебным процессом в вузе всегда являлись актуальными, особенно большое количество разработок появилось в середине и конце 70-х годов прошлого столетия, когда во многих вузах в системах управления стали использовать ЭВМ. В настоящее время высшие учебные заведения име ...
Классификация моделей
Одним из наиболее часто используемых типов информационных моделей является таблица, которая состоит из строк и столбцов. В ней отображен ряд объектов, обладающих наборами свойств. Обычно перечень объектов размещен в ячейках первого столбца таблицы, а значения их свойств – в других столбцах. Дата Ос ...
Наглядный метод
Наглядный метод. Источник знаний для учащихся - наблюдаемые предметы, явления, события, факты, пособия и т.д. Эффективность усвоения знаний зависит от применения наглядных пособий, технических средств. Средство метода - наглядные пособия. Они делятся на две группы: - методы иллюстрации (алгоритм, п ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.