Педагогика и образование » Педагог как организатор образования и воспитания личности » Воспитание как специально организованная деятельность педагога по достижению цели образования учащихся

Воспитание как специально организованная деятельность педагога по достижению цели образования учащихся

Страница 2

Поэтому в настоящее время опыт лучших учителей и педагогических коллективов, основополагающие документы ориентируют педагогов на гуманизацию воспитания детей, на развитие их самостоятельности и самоуправления.

Сейчас интенсивно развивается педология, дающая всесторонние сведения о конкретном ребенке, что создает условия для дифференциации обучения и воспитания. Поэтому устремления воспитательных учреждений вызывают восхищение и привлекают внимание всего мира. Но гуманистический расцвет педагогики не может продолжаться долго. С усилением тоталитарной государственной системы в практике воспитания постепенно начинают преобладать жесткая регламентация и контроль за сознанием растущего человека, подгонка его к заданному шаблону, авторитаризм педагогов.

Таким образом, воспитание является организованной деятельностью педагога по достижению цели образования учащихся. Так как в проводимой педагогом воспитательной работе основное место занимает организаторская деятельность, в которой он реализует весь комплекс соответствующих функций: целеполагание, планирование, координация, анализ эффективности и т. п.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Проблема полоролевой социализации детей дошкольного возраста в психолого-педагогической и методической литературе.
Физиологические и психолого-педагогические особенности мальчиков и девочек. С давних времен мальчиков и девочек воспитывали по-разному. Мальчиков воспитывали в духе воинов, защитников , бойцов, девочек как будущую мать, хранительницу семейного очага, Так и сейчас мальчики и девочки ведут себя по-ра ...

Понятие универсальных учебных действий, их виды
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, ...

Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся на уроках казахской литературы
Нравственно-этические ценности являются важнейшей составляющей культуры, вне которой невозможно развитие современного общества. Поэтому задачи, стоящие перед современной школой, становятся приоритетными. Эта общепедагогическая задача в той или иной степени в настоящее время решается средствами всех ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0166