Педагогика и образование » Педагог как организатор образования и воспитания личности » Воспитание как специально организованная деятельность педагога по достижению цели образования учащихся

Воспитание как специально организованная деятельность педагога по достижению цели образования учащихся

Страница 2

Поэтому в настоящее время опыт лучших учителей и педагогических коллективов, основополагающие документы ориентируют педагогов на гуманизацию воспитания детей, на развитие их самостоятельности и самоуправления.

Сейчас интенсивно развивается педология, дающая всесторонние сведения о конкретном ребенке, что создает условия для дифференциации обучения и воспитания. Поэтому устремления воспитательных учреждений вызывают восхищение и привлекают внимание всего мира. Но гуманистический расцвет педагогики не может продолжаться долго. С усилением тоталитарной государственной системы в практике воспитания постепенно начинают преобладать жесткая регламентация и контроль за сознанием растущего человека, подгонка его к заданному шаблону, авторитаризм педагогов.

Таким образом, воспитание является организованной деятельностью педагога по достижению цели образования учащихся. Так как в проводимой педагогом воспитательной работе основное место занимает организаторская деятельность, в которой он реализует весь комплекс соответствующих функций: целеполагание, планирование, координация, анализ эффективности и т. п.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Разработка программных средств для изучения темы MS Office
Разработка заданий для MS Word. В данной главе приведены примеры практических заданий, которые можно использовать при изучении дополнительных возможностей текстового процессора Word. Задания разработаны как дополнение к существующим методикам обучения и призваны пополнить базу данных для учителей и ...

Методика "Сравнительное исследование непосредственного и опосредованного запоминания отвлеченных понятий"
Цель исследования: установить роль системы вспомогательных пиктографических знаков в расширении объема памяти. Материал и оборудование: наборы слов, тестовый бланк для пиктограмм размером в стандартный лист, разделенный на 16 клеточек, протокол исследования, бумага, карандаши или ручки для записи и ...

Общая характеристика игр при обучении учащихся 5–6 классов
В данном параграфе рассматривается свойства игры, основа классификации игр. Анализ педагогической литературы свидетельствует об отсутствии четкого научного определения самого понятия «игры». Понятие игра рассматривается: психологами, педагогами, биологами, экономистами. За многолетние исследования ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.184