Педагогика и образование » Педагог как организатор образования и воспитания личности

Педагог как организатор образования и воспитания личности

Личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, общественных и природных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям.

Человек выступает как субъект своего собственного формирования и развития. Но это развитие происходит под чьим-то непосредственным руководством. Таким руководителем является педагог. Он работает над формированием и внедрением передовых технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса.

Поэтому можно считать, что педагоги – это люди особые. И здесь не имеется в виду «урокодатель», приходящий в аудиторию с определенным запасом знаний и умений, необходимых для проведения урока, а за дверями учебного заведения забывающий об учениках и проблемах учебного заведения.

Педагог – это состояние души. Он учит детей всему, что сам знает и умеет, он общается с ними и с коллегами по работе, организуя школьную жизнь своих воспитанников, закладывает интеллектуально-нравственный потенциал будущего нашей страны. Он делает все это потому, что обучен профессионально, компетентно осуществлять педагогическую деятельность, т.е. решать многочисленные и сложные педагогические задачи.

Все это можно сказать про педагога-творца, подвижника, живущим своим творчеством, как живут им люди настоящего искусства. Для настоящего творца не важно, какие социальные катаклизмы происходят в обществе. Для него важен сам процесс творения, создания произведения, отражающего его сущность, мысли, видение мира.

Поэтому и является актуальностью на данном этапе развития общества то, что педагог не только организатор образования, но и воспитания социально-значимой личности.

Для написания курсовой работы была использована следующая литература:

Педагогическое творчество учителей и воспитателей является одним из основных направлений совершенствования современной системы образования и главным условием повышения ее эффективности. В сборнике научных статей «Формирование творческой личности учителя» помещены статьи, посвященные методологии педагогической деятельности, проблемам педагогических знаний и педагогических умений, технологии и культуры педагогического труда. В публикациях педагогов-исследователей освещается опыт работы по формированию творческой личности учителя и ученика.

Огромный интерес представляет учебное пособие В.А. Мижерикова и М.И. Ермоленко «Введение в педагогическую деятельность». Пособие относится к числу актуальных и современных учебных книг, выходящих в связи с переходом на новое содержание педагогического образования и введением в действие новых государственных стандартов педагогического образования, отражает современные требования к одноименному курсу.

В учебнике для студентов высших учебных заведений «Педагогическая психология» освещается современные подходы к психологическим проблемам воспитания и обучения, выражающиеся в характеристике предмета, задач, принципов и методов педагогической психологии как науки и сферы практической деятельности. Большое внимание уделяется связи образования и культуры, философско-психологическим основам и принципам построения образовательного процесса, роли психолога, работающего с детьми, педагогами, управленцами, родителями.

Огромное внимание следует уделить учебному пособию «Введение в педагогическую деятельность». Здесь раскрывается сущность педагогической деятельности, ее гуманистическая природа, социальная роль и образовательные функции; определяются профессионально значимые качества личности педагога. Читатель узнает о различных видах педагогических учебных заведений, о возможностях получения образования, профессионально-личностного роста педагога и его творческой самореализации.

В пособии М.И. Рожкова и Л.В. Байбородовой «Организация воспитательного процесса в школе» раскрываются основы организации воспитательного процесса и технология воспитания учащихся в современной школе. В книге нашли отражение как теоретические вопросы, так и формы и методы воспитательной работы с учащимися. Особое внимание уделяется методике работы педагога, классного руководителя, являющихся ключевыми фигурами в воспитательном процессе.

В данной курсовой работе были рассмотрены две статьи из периодической печати. Это – В.А. Адольф «Формирование профессиональной компетентности будущего учителя» и И.И. Бондарь «Учитель – это состояние души», а также многие другие книжные издания.

Цель исследования – изучить личность педагога как организатора и воспитателя личности учащегося и определить состояние его профессиональной компетентности.

Объект исследования – педагогический процесс, который включает в себя обучение и воспитание.

Предмет исследования – личность педагога, его профессиональные качества.

Задачи исследования:

показать, что педагог является центральной фигурой в образовании учащегося;

рассмотреть взаимосвязь обучения и воспитания в творческом поиске педагога;

охарактеризовать воспитание как специально организованную деятельность педагога по достижению цели образования учащихся;

разработать профессионально значимые модули в профессиональной подготовке учителя;

раскрыть профессиональную компетентность педагога, занимающего главное ведущее место в условии учебного учреждения.

Еще по теме:

Методы и методики психолого-педагогического обследования ребёнка с нарушением речи
В начале 20 века в России началась разработка методов диагностики, направленных на выявление речевых нарушений у детей (для детей – группой врачей-энтузиастов – были открыты вспомогательные классы и школы). Нарушение речи – это отклонение в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языко ...

Зона ближайшего развития
Выготский определяет ЗБР так: “Дистанция между настоящим уровнем развития, обусловленным способностью самостоятельно решать задачи, и уровнем потенциального развития, определяемым способностью выполнять задания под руководством взрослых либо более опытных ровесников”. Говоря упрощенно, ЗБР — это ра ...

Анализ предметной системы обучения и необходимость ее модернизации на основании интегрирования предметов
Сегодня главной в образовании является предметная система обучения. Если посмотреть на источники ее создания, то можно увидеть, что она создана в начале интенсивного развития и дифференциации наук, быстрого увеличения знаний в разных областях человеческой деятельности. Дифференциация наук привела к ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0122