Педагогика и образование » Организация зоны природы в ДОУ, как одна из форм экологического воспитания дошкольников » Сущность, цели и задачи развития экологической культуры ребенка

Сущность, цели и задачи развития экологической культуры ребенка

Страница 4

Ценностный компонент включает знания и ценностные ориентации:

- о самоценности жизни во всех ее проявлениях, природы и человека как части природы;

- об универсальной ценности природы для жизни и деятельности человека (познавательный,, эстетической, практической и т.д.);

- об основных нравственных ценностях человеческого общества;

- о созидательной, культурной ценности человеческой деятельности.

Нормативный компонент включает знания и умения:

- о законах, декларирующих права и обязанности детей и взрослых, их исполнения и соблюдения;

- о нормах и правилах поведения в общественных местах и природе;

- о необходимости и способах проявления личного участия отношений к окружающим людям и природе.

Деятельностный компонент - включает знания и умения:

- о многообразии возможностей, видов и форм проявления созидательной деятельности в общественных местах, детском саду, семье, природным окружении;

- о способах осуществления созидательной и творческой деятельности;

- о необходимости проявления личной инициативы и участия созидательной деятельности и т.д.

Экологические представления лежат в основе развития экологического сознания, отношения детей к окружающему миру, самим себе - способствуют развитию ценностных ориентаций, определяющих и поведение.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0173