Педагогика и образование » Дистанционные технологии в образовании » Формы и методы применения информационных технологий в образовании

Формы и методы применения информационных технологий в образовании

Страница 2

Использование автоматизированных методик проектирования в процессе выполнения курсовых проектов открывает возможности постановки и решения творческих задач поиска эффективных проектных решений взамен многократного повторения рутинных расчетных или графических работ. Кроме того, применение информационных технологий в данном случае позволяет осуществлять поиск аналогов выполняемой разработки, а также оперативно обращаться за нормативно-справочной информацией, хранящейся в автоматизированных банках данных.

Автоматизация экспериментальных исследований делает возможными ранее недоступные в учебной практике исследования динамических процессов с многоканальными измерениями, запоминанием и последующей математической обработкой мгновенных значений функциональных показателей изучаемых объектов, сложного экстремального и адаптивного управления, диагностики и прогнозирования технического состояния изучаемых объектов.

Телекоммуникационные средства делают доступными распределенные информационные и технические ресурсы образовательных и научных учреждений. Формы и эффект применения различных средств информационных технологий в инженерной подготовке иллюстрируются материалами табл. 1.

Таблица 1. Формы применения и роль информационных технологий в инженерной подготовке

Решаемые задачи

Применяемые ИТ

Эффект

Изучение принципов действия

Автоматизированные средства технической иллюстрации

Повышение наглядности, увеличение количества и качества информации

Моделирование

Универсальные и специализированные программы моделирования, отображения и преобразования выходной информации

Возможность имитационного моделирования сложных технических систем с учетом изменения структуры, параметров и внешних воздействий

Конструирование

Автоматизированные средства технической иллюстрации, конструкторские базы данных

Наглядность процедур сборки и разборки, рабочих процессов, типизация и нормализация конструкторских решений

Проектирование

Автоматизированные методики проектирования, банки аналогов, нормативной и справочной информации, САПР

Переход к оптимизации, поиску эффективных проектных решений, автоматизированной подготовке документации

Подготовка производства

Автоматизированные системы технологической подготовки производства

Переход к количественному анализу, повышение уровня разработок

Принятие решений

Экспертные системы, системы управления базами данных и знаний

Повышение качества и достоверности принимаемых решений

Экспериментальные исследования

Технические и программные средства автоматизации эксперимента

Расширение круга и усложнение задач, повышение точности и достоверности получаемых результатов

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Понятие самостоятельности в психолого-педагогических исследованиях
Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых, преподавателей и педагогов. Это связа ...

Системы передачи в образовании
Любое обучение стимулируется средой. Конечно, иногда люди учатся без непосредственного влияния извне. Всем знакомы внутренние размышления, ...

Игра – важный инструмент оптимизации двигательной активности младших школьников
В целях эффективного включения игры в жизнедеятельность младших школьников наиболее продуктивным является осознание взрослыми игры как разв ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru