Педагогика и образование » Дистанционные технологии в образовании » Формы и методы применения информационных технологий в образовании

Формы и методы применения информационных технологий в образовании

Страница 2

Использование автоматизированных методик проектирования в процессе выполнения курсовых проектов открывает возможности постановки и решения творческих задач поиска эффективных проектных решений взамен многократного повторения рутинных расчетных или графических работ. Кроме того, применение информационных технологий в данном случае позволяет осуществлять поиск аналогов выполняемой разработки, а также оперативно обращаться за нормативно-справочной информацией, хранящейся в автоматизированных банках данных.

Автоматизация экспериментальных исследований делает возможными ранее недоступные в учебной практике исследования динамических процессов с многоканальными измерениями, запоминанием и последующей математической обработкой мгновенных значений функциональных показателей изучаемых объектов, сложного экстремального и адаптивного управления, диагностики и прогнозирования технического состояния изучаемых объектов.

Телекоммуникационные средства делают доступными распределенные информационные и технические ресурсы образовательных и научных учреждений. Формы и эффект применения различных средств информационных технологий в инженерной подготовке иллюстрируются материалами табл. 1.

Таблица 1. Формы применения и роль информационных технологий в инженерной подготовке

Решаемые задачи

Применяемые ИТ

Эффект

Изучение принципов действия

Автоматизированные средства технической иллюстрации

Повышение наглядности, увеличение количества и качества информации

Моделирование

Универсальные и специализированные программы моделирования, отображения и преобразования выходной информации

Возможность имитационного моделирования сложных технических систем с учетом изменения структуры, параметров и внешних воздействий

Конструирование

Автоматизированные средства технической иллюстрации, конструкторские базы данных

Наглядность процедур сборки и разборки, рабочих процессов, типизация и нормализация конструкторских решений

Проектирование

Автоматизированные методики проектирования, банки аналогов, нормативной и справочной информации, САПР

Переход к оптимизации, поиску эффективных проектных решений, автоматизированной подготовке документации

Подготовка производства

Автоматизированные системы технологической подготовки производства

Переход к количественному анализу, повышение уровня разработок

Принятие решений

Экспертные системы, системы управления базами данных и знаний

Повышение качества и достоверности принимаемых решений

Экспериментальные исследования

Технические и программные средства автоматизации эксперимента

Расширение круга и усложнение задач, повышение точности и достоверности получаемых результатов

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Трансформация российского образования в свете идей Болонского процесса
Глобализация, размывание культурных, социальных, политических границ – одна из важнейших тенденций современной жизни. Экономическое пространство становится универсальным, хозяйственные связи обретают действительно всемирный характер. Формируется глобальная информационная сеть, коммуникативное прост ...

Общие требования к составлению плана воспитательной работы классного руководителя
В целях обеспечения гармоничного развития личности каждого школьника, отбирая содержание, классный руководитель должен включить в план, а затем и в реальный педагогический процесс познавательную, трудовую, художественно-эстетическую, физкультурно-оздоровительную, ценностно-ориентационную и другие в ...

Место компьютера среди других технических средств обучения и его функции в процессе обучения иностранным языкам
Отличительными характерологическими признаками персонального компьютера в качестве электронного технического средства обучения являются автоматичность и наличие обратной связи. Дидактическими преимуществами персонального компьютера по сравнению с другими средствами обучения являются: полифункционал ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.023