Использование автоматизированных методик проектирования в процессе выполнения курсовых проектов открывает возможности постановки и решения творческих задач поиска эффективных проектных решений взамен многократного повторения рутинных расчетных или графических работ. Кроме того, применение информационных технологий в данном случае позволяет осуществлять поиск аналогов выполняемой разработки, а также оперативно обращаться за нормативно-справочной информацией, хранящейся в автоматизированных банках данных.
Автоматизация экспериментальных исследований делает возможными ранее недоступные в учебной практике исследования динамических процессов с многоканальными измерениями, запоминанием и последующей математической обработкой мгновенных значений функциональных показателей изучаемых объектов, сложного экстремального и адаптивного управления, диагностики и прогнозирования технического состояния изучаемых объектов.
Телекоммуникационные средства делают доступными распределенные информационные и технические ресурсы образовательных и научных учреждений. Формы и эффект применения различных средств информационных технологий в инженерной подготовке иллюстрируются материалами табл. 1.
Таблица 1. Формы применения и роль информационных технологий в инженерной подготовке
Решаемые задачи |
Применяемые ИТ |
Эффект |
Изучение принципов действия |
Автоматизированные средства технической иллюстрации |
Повышение наглядности, увеличение количества и качества информации |
Моделирование |
Универсальные и специализированные программы моделирования, отображения и преобразования выходной информации |
Возможность имитационного моделирования сложных технических систем с учетом изменения структуры, параметров и внешних воздействий |
Конструирование |
Автоматизированные средства технической иллюстрации, конструкторские базы данных |
Наглядность процедур сборки и разборки, рабочих процессов, типизация и нормализация конструкторских решений |
Проектирование |
Автоматизированные методики проектирования, банки аналогов, нормативной и справочной информации, САПР |
Переход к оптимизации, поиску эффективных проектных решений, автоматизированной подготовке документации |
Подготовка производства |
Автоматизированные системы технологической подготовки производства |
Переход к количественному анализу, повышение уровня разработок |
Принятие решений |
Экспертные системы, системы управления базами данных и знаний |
Повышение качества и достоверности принимаемых решений |
Экспериментальные исследования |
Технические и программные средства автоматизации эксперимента |
Расширение круга и усложнение задач, повышение точности и достоверности получаемых результатов |
Трансформация российского образования в свете идей Болонского
процесса
Глобализация, размывание культурных, социальных, политических границ – одна из важнейших тенденций современной жизни. Экономическое пространство становится универсальным, хозяйственные связи обретают действительно всемирный характер. Формируется глобальная информационная сеть, коммуникативное прост ...
Общие требования к составлению плана воспитательной работы
классного руководителя
В целях обеспечения гармоничного развития личности каждого школьника, отбирая содержание, классный руководитель должен включить в план, а затем и в реальный педагогический процесс познавательную, трудовую, художественно-эстетическую, физкультурно-оздоровительную, ценностно-ориентационную и другие в ...
Место компьютера среди других технических средств обучения
и его функции в процессе обучения иностранным языкам
Отличительными характерологическими признаками персонального компьютера в качестве электронного технического средства обучения являются автоматичность и наличие обратной связи. Дидактическими преимуществами персонального компьютера по сравнению с другими средствами обучения являются: полифункционал ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.