Педагогика и образование » Мониторинг развития письменной связной речи в начальной школе » Диагностика уровня развития письменной связной речи четвероклассников

Диагностика уровня развития письменной связной речи четвероклассников

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МОУ «Нужъяльская средняя общеобразовательная школа», «Люльпанская средняя общеобразовательная школа». В педагогическом обследовании принимали участие обучающиеся 4х классов (4 класс, обучающийся по программе «Школа России» – экспериментальный класс; 4 класс, обучающийся по программе «Школа 2100» – контрольный класс), всего 28 человек.

Программа эксперимента предполагает выявление уровня развития письменной связной речи обучающихся, анализ учебного материала учебников по связной речи и выявление затруднений, которые испытывают учителя начальных классов в процессе развития связной речи обучающихся.

В объяснительной записке к программе по русскому языку в начальных классах отмечается, что работа по развитию речи детей начинается уже с первых уроков обучения грамоте, проводится систематически на уроках чтения, грамматики и правописания и программа по грамматике предусматривает преимущественно письменные упражнения типа изложений и сочинений.

Тематика сочинений определяется, в основном, темами и содержанием прочитанных произведений, рассматриваемых под руководством учителя картин, жизненными наблюдениями учащихся.

Программой исследования проблемы является анализ текстов учебников при работе по развитию письменной связной речи в вариативных моделях обучения («Школа России», «Школа 2100»), который проводился по определенным видам работ по развитию связной речи на основе текстов учебников по русскому языку.

Результаты анализа текстов учебника по русскому языку («Школа России» автор Т.Г. Рамзаева) показывают, что, начиная с 1-го класса работа по развитию связной речи построена на основе системного подхода, с учетом возрастных возможностей учеников и идет от устной речи к текстам в письменной форме (согласно данным таблицы 3).

Таблица 3 – Анализ видов работ по развитию письменной связной речи на основе текстов учебников (автор Т.Г. Рамзаева) (в %)

вид работы

классы

1

2

3

4

сочинение по рисунку

3,88

3,36

1,35

1,7

анализ прочитанного

12

9,3

7,5

11,8

устный пересказ

0,7

1,3

0,9

0,7

словарная работа

7,65

9,1

12,6

12,87

устный рассказ по теме

2

2,84

1,2

2,6

письмо по памяти

5,43

7,5

7,67

8

работа с пословицей

-

3,1

3,15

1,6

редактирование текстов

1,5

1,8

6,6

9,2

развернутый ответ

5,47

7,75

8,6

5,9

тематическое сочинение

-

1,8

4

4

устный рассказ по плану

-

1

0,9

-

работа с загадкой

1,8

2

5,4

3

озаглавливание текстов

2

3,88

6,2

8,2

составление предложений

3,47

3,35

7,5

4,9

дополнение текстов

0,3

1,3

1,7

2

работа с образцовыми текстами

12,6

13

22

40

письменное изложение

-

-

3

5,2

Всего видов работ (кол-во)

107

255

312

394

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Этапы и организация исследования развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи
Цель исследования – изучение особенностей диалогической речи детей шестого года жизни с ОНР. Экспериментальное исследование проводилось на базе МДОУ детского сада комбинированного вида №25 г. Комсомольска-на-Амуре. В исследовании участвовало 10 детей шестого года жизни с ОНР III уровня. Анализ прот ...

Эмпирическое исследование зависимости социометрического статуса дошкольников в группе от типа темперамента
Тип темперамента определяет динамические особенности индивидуального поведения дошкольника: скорость реакции, темп работы или общения ребёнка, эмоциональность и уровень активности ребёнка. К каждому типу темперамента воспитателю нужно приспосабливаться и, зная заранее индивидуальные расхождения меж ...

Организация работы компьютерно-игрового комплекса
В условиях информатизации дошкольного образования открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. И первым шагом в их реализации явилась разработка метода введения информационных технологий в систему дидактики детского сада как средства обогаще ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.1334