Педагогика и образование » Дистанционные технологии в образовании » Средства измерительных и управляющих технологий

Средства измерительных и управляющих технологий

Страница 3

в теплотехнике ~ устройства нагрева, охлаждения и т.д.;

в электротехнике - реле, контакторы, электродвигатели, электронные преобразователи частоты и напряжения и пр.;

в гидравлике — насосные и компрессорные агрегаты, задвижки и вентили и т.д.

Общим требованием ко всем исполнительным механизмам является возможность их автоматического управления, что не всегда просто реализуется и требует иногда разработки уникальных силовых устройств. Например, для реализации различных алгоритмов управления электроприводами потребовалось разработать универсальный многофазный преобразователь частоты и напряжения мощностью 1000 Вт, у которого регулируются:

уровень выходного напряжения в диапазоне 0 .220 В с дискретностью не хуже 1 В;

частота выходного напряжения в диапазоне 0 .1000 Гц с дискретностью не хуже 1 Гц;

тип выходного напряжения (постоянное, переменное);

форма выходного напряжения (меандр, ступенчатая, квазисинусоидальная).

Устройства сопряжения с объектом

Устройства сопряжения с объектом (УСО) предназначены для передачи и преобразования самой разнообразной информации от объекта изучения к обрабатывающим вычислительным средствам (микропроцессорам, компьютерам), а также для преобразования и передачи управляющих воздействий от вычислительных средств к объекту.

Существует множество разнообразных УСО, которые можно разделить на следующие основные типы:

приборный интерфейс GPIB (HPIB, МЭК 625.1, КОП);

магистрально-модульные системы (MMS);

встраиваемые в компьютер измерительно-управляющие платы (Plugin-Card);

программируемые логические контроллеры (PLC);

комбинированные многоуровневые иерархические системы.

Приборный интерфейс GPIB (HPIB, МЭК 625.1, КОП). Приборный интерфейс был предложен американской фирмой Hewlett Packard в 1972 г.- HPIB (Hewlett Packard Interface Bus), признан международным стандартом в 1975 г. - МЭК 625.1 (Международная Электротехническая Комиссия, протокол 625.1) и принят и России в 1980 г. - КОП (Канал Общего Пользования - Российский стандарт).

Приборный интерфейс представляет собою дополнение цифрового измерительного прибора с встроенной в него интерфейсной платой GPIB (General Purpose Interface Bus). Интерфейсная плата реализующих дистанционное программное управление всеми параметрами прибор си удаленного управляющего компьютера, снабженного интерфейсной платой адаптера, которая обеспечивает согласование магистрали используемого компьютера с 16-разрядной магистралью приборного интерфейса. С помощью специального 24-жильного кабеля возможно объединение нескольких цифровых измерительных приборов в измерительную систему сложной конфигурации. Максимально допускается объединение до 15 приборов с общей длиной магистрали 20 м.

Использование в составе лабораторного оборудования приборного интерфейса оправдано в двух случаях:

когда уже существующее лабораторное оборудование было построено именно на этом принципе, накоплен опыт работы с ним и нет веских оснований для перехода на другие системы;

в тех уникальных случаях, когда нет других средств для контроля необходимых параметров.

Во всех других случаях следует по возможности избегать применения приборного интерфейса из-за его громоздкости, относительно высокой стоимости, низкого быстродействия (максимальное быстродействие магистрали приборного интерфейса до 8 Мбайт/с, типовое значение - 1 Мбайт/с), сложности реализации даже простых управляющих функций.

Магистрально-модульные системы (MMS)

Универсальные магистрально-модульные системы (MMS) представляют собою набор типовых измерительно-управляющих модулей ввода/вывода цифровой, аналоговой и дискретной информации, установленных в один из стандартных каркасов (крейтов) с общим блоком энергоснабжения, объединенных общей информационной магистралью и управляемых от удаленного компьютера посредством встроенного в крейт контроллера. Приведенные системы при общности их основной структуры отличаются конструктивным исполнением, энергетическими показателями, функциональными возможностями.

Одна из первых MMS, принятых в качестве международного стандарта - САМАС (Computer Application to Measurement And Control) в 1972 г., успешно используется до настоящего времени. В стандарте САМАС фирмами различных стран разработано и эксплуатируется более 1500 функциональных модулей измерения и управления. САМАС не имеет собственных вычислительных средств, но может управляться практически от любого компьютера, для чего в крейт Устанавливается соответствующий выбранному компьютеру контроллер, а в сам компьютер должна быть установлена соответствующая плата адаптера, согласующая магистраль выбранного компьютера со стандартной магистралью САМАС. В САМАС принята достаточно быстрая магистраль с 24-разрядными шинами адреса, данных и тиной управления, со временем цикла по магистрали - 1 мкс (что эквивалентно скорости передачи данных по магистрали 16 Мбит/с). Однако наличие между функциональными модулями и управляющим компьютером промежуточных устройств (контроллер - кабель связи-адаптер) делает результирующее быстродействие системы не более одного Мбит/с.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Развитие мотива достижения
Опытный учитель знает: главный возрастной мотив школьников – мотив достижения. Что общего между альпинистом, штурмующим горные вершины, ребёнком, увлечённо играющим, и учеником, стремящимся лучше учиться? У каждого из них актуализирован мотив достижения успеха, стремление расширить собственные возм ...

Понятие «нравственное воспитание» в психолого-педагогической литературе
Нравственное воспитание представляет собой чрезвычайно сложное и многогранное воздействие на человека, в частности, на ребенка дошкольного возраста. Это и формирование основ моральных качеств растущего человека, и успешное представление педагогом понятий, на основе которых ребенок совершит поступки ...

Особенности и средства народного воспитания на современном этапе развития педагогики
Под средствами воспитания народной педагогики понимаются каналы воздействия на сознание и поведение ребенка с целью сообщения необходимых полезных сведений, формирования практических умений и навыков, развития мотивов привычек нравственного поведения. Среди исследователей народной педагогики нет ед ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2937