Педагогика и образование » Установление дисциплинарных норм и правил в детском колективе » Развитие ребенка в дошкольный период

Развитие ребенка в дошкольный период

Дошкольный возраст — важнейший этап в жизни и воспитании детей, на котором закладывается база для дальнейшего полноценного развития ребенка. Это время интенсивного роста, развития головного мозга и всех основных функций организма. На этом этапе в ходе воспитания ребенка закладываются основные особенности характера и определяется тип темперамента ребенка. Всего их существует четыре: сангвинический, холерический, флегматический и меланхолический. Развитие ребенка во многом определяется тем, к какому типу тяготеет его темперамент. В чистом виде эти типы нервной системы встречаются очень редко, но, как правило, любого ребенка можно отнести к какому-то промежуточному типу с приближением к одному из основных.

Особенно ярко проявления типа темперамента выступают в самом младшем возрасте и во многом определяют дальнейшее воспитание ребенка. Тип нервной системы обязательно должен учитываться в процессе воспитания детей. Более того, именно в этом возрасте целенаправленным воспитанием и созданием определенных условий жизни можно в определенных пределах воздействовать на проявления характерных особенностей темперамента, сгладить некоторые нежелательные его проявления и направить эмоциональное развитие ребенка в благоприятное русло.

Воспитание и развитие детей дошкольного возраста определяется в первую очередь их физическими и умственными возможностями и свойственным этому возрасту типом мышления. На этом этапе развития ребенка его мышление тесно связано с практической деятельностью и опирается на наглядные примеры. Соответственно, и методы воспитания ребенка должны быть основаны на исследовании конкретных предметов, их свойств, действий, которые можно сними производить. Главным инструментом воспитания и развития в этом возрасте является игра. Именно в процессе игры развитие ребенка происходит естественным образом, без принуждения. Ребенок постепенно узнает новое об окружающих его предметах и явлениях, учится общаться и вести себя с другими детьми.

В раннем возрасте активно развиваются потребности ребенка, и на их основе формируются разнообразные интересы. Основной движущей силой непрекращающегося развития ребенка в этот период является познавательный интерес, сначала к самому процессу совершения действий, позже — к их результату. Главная задача воспитания детей младшего возраста сводится к постоянному поддержанию этого интереса, развитию любознательности, помощи в освоении новых видов деятельности и своевременное расширение кругозора ребенка.

В процессе воспитания ребенка важно привить ему способность действовать и общаться с другими людьми с пониманием того, что делать можно, а что нельзя. Как нельзя лучше этому способствует воспитание детей в коллективе, будь то группа детского сада или занятия в развивающем центре. Особенности воспитания детей в этом возрасте связаны с тем, что в период дошкольного развития ребенка формируются индивидуальные интересы, склонность к определенным видам деятельности. Поэтому цель детского воспитания в этот период — дать ребенку начальные представления о самых различных направлениях деятельности, от физических упражнений до развития художественных и музыкальных способностей, знакомства с природой, в игровой форме ознакомления с основными дисциплинами, более глубокое изучение которых начнется уже в школе. Правильно поставленное дошкольное воспитание играет решающую роль во всей последующей жизни человека, его физическом, интеллектуальном и духовном развитии и самоопределении.

Еще по теме:

Воля и нравственность
Это психический механизм деятельности, подчиненной получению отдаленного результата, к тому не редко вероятного. Воля может развиваться только в ходе сложной, уверенной в будущее деятельности, путем преодоления препятствий. Поэтому волевые в своей основе качества личности: ответственность, чувство ...

Подходы в обучении
Бихевиоризм – подход к обучению, основанный на психологии бихевиоризма.Его основоположником считается Б. Скиннер. Он разработал систему принципов поведения человека в строго определенных условиях. По его мнению на процесс обучения прежде всего влияет окружающий человека мир, а не генетический факто ...

Взгляды Л. Н. Толстого на народное образование, воспитание и школу
В своих многочисленных статьях этого времени по вопросам народного образования, о содержании и методах учебно-воспитательной работы школы Л. Н. Толстой сформулировал оригинальное учение о воспитании и обучении детей. Горячий протестант и страстный обличитель, как назвал его В. И. Ленин, подверг раз ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0075