Эффективность экспериментальной методики обучения двигательным действиям оценивалась по количеству ошибок (табл. 2), времени затраченного на освоение конкретного двигательного действия и количеству школьников освоивших двигательные действия до двигательного умения.
Таблица 2
|
Разучиваемое двигательное действие |
Количество ошибок | ||
|
КГ (n=20) 1 ур. 2 ур. 3 ур. |
ЭГ (n=20) 1 ур. 2 ур. 3 ур. | ||
|
Бросок одной рукой в кольцо от плеча |
Груб. Сред. Мелк. Всего: |
20 15 10 30 20 15 20 5 4 70 40 29 |
15 10 5 27 10 6 23 20 10 65 40 21 |
|
Переворот боком |
Груб. Сред. Мелк. Всего: |
38 29 15 24 20 11 21 10 14 83 59 40 |
41 32 16 20 14 9 9 15 10 70 61 35 |
|
Стойка на голове |
Груб. Сред. Мелк. Всего: |
44 31 26 31 12 9 20 15 12 95 58 47 |
38 30 13 14 23 8 10 12 5 62 65 26 |
В процессе педагогического эксперимента был первоначально выявлен исходный уровень количества попаданий у школьников 6-х классов (табл. 3).
Таблица 3. Исходный уровень показателей результативности бросков одной рукой от плеча учеников 6-го класса (5 попыток)
|
Показатели |
КГ (n=20) |
ЭГ (n=20) |
|
М |
2,1 |
1,8 |
|
d |
1,9 |
1,6 |
|
M |
0,42 |
0,35 |
|
T |
0,54 | |
|
Р |
> 0,05 | |
Из таблицы 3 видно, что среднее количество попаданий из 5 бросков у учащихся 6-го класса К и Э групп статистически достоверно не различаются. Разброс в обеих группах от 0 до 5 попаданий. Показатели результативности бросков носят случайный характер.
Через три урока физкультуры, после обучения технике данного двигательного действия до двигательного умения, показатели характеризующие эффективность владения броском от плеча улучшились в обеих группах (табл. 4).
Таблица 4. Показатели результативности бросков одной рукой от плеча учеников 6-го класса через три урока (5 попыток)
|
Показатели |
КГ (n=20) |
ЭГ (n=20) |
|
М |
2,8 |
2,9 |
|
d |
0,77 |
0,58 |
|
M |
0,62 |
0,64 |
|
T |
0,46 | |
|
Р |
> 0,05 | |
С целью сравнительного анализа динамики контрольной и экспериментальной групп за время обучения до двигательного умения броска в кольцо рассчитывали разности (связанную выборку) (табл. 5,6).
Таблица 5. Динамика показателей результативности бросков одной рукой от плеча учеников 6-го класса через три урока в контрольной группе (5 попыток)
|
Показатели |
КГ (n=20) Исходный уровень |
КГ (n=20) После обучения технике ДД |
|
М |
2,1 |
2,8 |
|
d |
1,9 |
0,77 |
|
M |
0,42 |
0,62 |
|
T |
0,74 | |
|
Р |
> 0,05 | |
Психолого-педагогические основы и критерии дифференциального
обучения
Дифференциация обучения является в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы. Это определяется той ролью, которую играет дифференциация в реализации многообразия образовательных систем, развития индивидуализации обучения, способностей, познавательной активности школьников ...
Характеристика общего недоразвития речи у детей
Под общим недоразвитием речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и произносительной ...
Единство образования, воспитания и развития в процессе обучения
Всестороннее, гармоническое развитие личности предполагает единство ее образованности, воспитанности и общей развитости. Все эти компоненты всестороннего развития понимаются в их узком смысле, т. е. соответственно как сформированность знаний, умений и навыков, воспитанность личностных качеств и раз ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.