Управленческие технологии направлены на обеспечение условий для развития студентов как субъектов управленческой деятельности, участвующих в принятии важных решений в жизни вуза и несущих свою долю ответственности и компетенции в деле их выполнения. Реальной основой обеспечения персонализации управленческой жизни вуза выступает развитие демократических принципов, различных форм рефлексивного управления, а главное – всемерное развитие и укрепление различных форм и структур студенческого самоуправления. Развитие таких форм как: институт старост учебных групп, студенческие деканаты, студенческие органы печати вуза, студенческие Советы, профессиональные комитеты и ученические Союзы, студенческие общественные организации, органы работы в общежитии и другие призваны служить делу защиты интересов студенчества и личности обучающегося, формировать опыт социального влияния и ответственности для того, чтобы высшая школа выступала не только школой обретения профессии, но и служила для молодых людей настоящей школой утверждения демократических ценностей и основных свобод гражданского общества.
Обобщение результатов исследования позволяет сделать следующие базовые выводы.
Персонализация образовательного процесса в высшей школе может служить адекватным ответом культуры на антропогенный вызов, который бросает современность самому человеку как явлению.
Выявленные исторические параллели, культурные механизмы, социально- психологические и педагогические подходы дают основание констатировать наличие универсальных социокультурных макрофакторов персонализации высшего образования, обозначаемых кратко понятиями «идея», «наука», «свобода».
Целевыми установками развития высшей школы в русле персонализации образования выступают развитие ценностно-смысловой устремленности, расширение сферы Я - компетентностей и развитие внутренней ответственности студента.
Педагогическое обеспечение персонализации высшего образования складывается посредством гуманистической трансформации его содержания, развития образовательных коммуникаций и построения авторских педагогических систем преподавателей в режиме профессионально- педагогического сотрудничества со студентами.
Персонализация образовательного процесса в высшей школе требует адекватных технологий, направленных на продуцирование целостной образовательной среды развития личности в основных сферах её жизнедеятельности в период вузовской подготовки.
Полученные в исследовании результаты в основном подтвердили правомерность выдвинутой гипотезы.
Система работы по физическому воспитанию детей с отклонениями
в развитии детей 5-7 лет
Важное значение в системе обучения придается физическому воспитанию детей, направленному на охрану и укрепление их здоровья, гармоничное физическое развитие, развитие потребности в двигательной активности, формирование основных движений и двигательных качеств, коррекцию и профилактику нарушений физ ...
Роль школьной библиотеки в учебном процессе
«Школа – это прежде всего, книга, а воспитание – прежде всего, слово, книга и живые человеческие отношения». В.А. Сухомлинский Библиотека в школе . Что это? Информационный, образовательный, культурно-досуговый элемент образовательной среды. Это несомненно. Каждая библиотека вырабатывает свою страте ...
Принципы ученического самоуправления
Под принципами деятельности мы понимаем те ее основания, которые определяют главные направления, всю систему функционирования органов ученического самоуправления – содержание, методы, организацию, а также отношения, складывающиеся между участниками самоуправления. Теория социального управления насч ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.