Педагогика и образование » Деятельность тренера по волейболу » Принципы гностической деятельности

Принципы гностической деятельности

Гностическая деятельность учителя физического воспитания – это, прежде всего, анализ содержания и способов осуществления учебного процесса, изучение его участников (их возможностей и способностей), возрастных, половых, индивидуальных особенностей, результатов собственной деятельности (её достоинств и недостатков), изучение эффективности различных методов организации урока и методов обучения и воспитания, развития двигательных качеств, т.е. сбор разнообразной информации об особенностях процесса и результатах своего труда для коррекции деятельности.

Гностическая деятельность предусматривает:

– изучение учебников, новейших работ по теории и методике физического воспитания, спортивной тренировке, врачебному контролю, методических пособий, программ (с критической переработкой и внедрением) с целью использования в собственной работе;

– изучение опыта других учителей;

– выявление трудностей усвоения учебного материала школьниками и путей их преодоления;

– планирование взаимного развития двигательных качеств и навыков с учётом возрастных и анатомо-физиологических особенностей детей;

– выбор необходимого для усвоения определённых двигательных умений и навыков инвентаря и оборудования (нестандартных снарядов, наглядных пособий, технических средств обучения);

– определение уровня знаний, умений, навыков и развития двигательных качеств для планирования процесса обучения;

– анализ индивидуальных ошибок в усвоении учащимися умений и навыков и способы их устранения;

– дифференцированную оценку знаний, умений, навыков учащихся и последующую коррекцию их деятельности;

– изучение бытовых условий учащихся для объективной оценки влияния семьи на физическое развитие ученика;

– установление межпредметных связей;

– анализ применяемых методов обучения и воспитания;

– анализ методов организации деятельности учащихся на уроке;

– анализ взаимоотношений учителя с учащимися;

– коррекцию своей деятельности в зависимости от результатов усвоения учащимися тех или иных разделов учебной программы.

Таким образом, гностическая деятельность связана с потребностью в рационализации мыслительной деятельности, знанием общих правил, по которым нужно действовать, практической проверке их самоконтролем. Нередко гностическая деятельность вызывает у учителя большие трудности, и в то же время именно она дарит ему положительные эмоции, приносит удовлетворение. Гностический компонент создаёт основу для развития всех других компонентов.

Еще по теме:

Закрепление знания о взаимно-обратных отношениях между числами
Детей 6—7 лет знакомят не только со связями, но и с отношениями между смежными числами (на сколько одно из смежных чисел больше или меньше другого). От упражнений в сравнении численностей множеств предметов, выраженных смежными числами, они переходят к сравнению чисел без опоры на наглядный материа ...

Состояние практики по развитию представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни
Цель констатирующего эксперимента – изучить состояние практики по развитию представлений о труде взрослых у детей. Констатирующий эксперимент проводился в ДОУ № 2 г. Плавска в старшей группе. В нем приняли участие 18 детей и 4 воспитателя. Эксперимент проводился с ноября 2004 года по 30 января 2005 ...

Типы школ
К середине ХХ в. во всех западных странах имелась обязательная средняя государственная школа. Несмотря на то, что типы школ различны и своеобразны в каждой стране, между ними есть и общие черты построения системы образования. Она включает в себя похожие звенья такие как: дошкольное воспитание, нача ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0321