Педагогика и образование » Роль сказкотерапии в социальной адаптации ребёнка к детскому саду » Социальная дезадаптация

Социальная дезадаптация

Признаками нарушения процесса социальной адаптации у детей чаще всего являются сложности поведения, вредные привычки, невротические и психосоматические расстройства, повышенная тревожность.

Социальная дезадаптация способна спровоцировать возникновение устойчивых вредных привычек и отрицательных черт характера, тревожности и частой заболеваемости.

Использование детьми защитных механизмов от неблагоприятных воздействий окружающей среды может способствовать фиксации на них. Они типичны, естественны для детства, но не являются адекватными в последующие возрастные периоды.

Задача взрослого - не ограждать ребенка от неблагоприятных условий среды, а научить правильно использовать методы социальной адаптации в условиях нестабильного окружения; выбирать способы психологической защиты в зависимости от обстоятельств жизни; менять поведение с учетом требований той социальной группы, в которой он находится. Вместе с тем помните: главное, чтобы в обществе с определенными правилами, традициями, законами и культурой могла свободно развиваться и яркая индивидуальность, со своими особенными взглядами на жизнь, мир, самого себя.

Было замечено - прямые способы воздействия на ребенка не всегда являются эффективными. Так, например, запрет на негативное поведение часто вызывает желание его нарушить, а наказание - обиду и страх повторного наказания. Моделирование ситуаций правильного поведения на занятиях почти никогда не переносится ребенком в реальную жизнь, но при этом охотно и правильно воспроизводится на последующих занятиях. Это свидетельствует о том, что с дошкольниками необходимы другие методы работы. Сказка позволяет осуществлять процесс их воспитания более целостно, т.е. способствует расширению границ нравственного, духовного, патриотического, экологического, эстетического и умственного развития.

Еще по теме:

Профилактика нарушений голоса
Для предупреждения различных голосовых расстройств очень важна охрана и воспитание голоса с раннего детства. Каждый педагог должен знать, что развитие голоса идет постепенно, что детский голосовой аппарат еще слаб и форсирование голоса может нанести непоправимый вред. Крикливое пение в диапазоне, н ...

Развитие самостоятельности в процессе обучения
Сегодня общепризнано, что статус и авторитет личности в значительной степени определяются уровнем сформированности интеллектуальной сферы, самостоятельности ее мышления, качеств ума, способности аргументировать правильность не только своей точки зрения, но и понять и принять точку зрения другого че ...

Социолизация ребенка на занятиях
Обычно учителя и воспитатели стараются поощрять мальчиков больше, чем девочек обращают на них повышенное внимания, прощают им то, что не простили бы девочкам. По мнению воспитателей и учителей, мальчики обладают своеобразной индивидуальностью. Мальчики выкрикивают ответ в восемь раз чаще, чем девоч ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0092