Педагогика и образование » Психологическое сопровождение детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе » Организация взаимодействия психолога с родителями

Организация взаимодействия психолога с родителями

Для успешного осуществления коррекционно-развивающей работы необходимо не только взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения, но и активные помощь и поддержка со стороны родителей. На практике же оказывается, что родители большей частью относятся к процедуре взаимодействия с психологом и другими специалистами либо абсолютно безразлично, игнорируя проблемы, либо негативно. Анкетирование учителей классов КРО, проведенное в 2002г. Специалистами ИКП РАО совместно с Департаментом образования г. Москвы в рамках мониторинга образовательного процесса в системе КРО, показало, что лишь 5% родителей активно и 15% родителей эпизодически взаимодействуют с учителем и специалистами образовательного учреждения.

Работа с родителями осуществляется также в групповой форме на тематических консультациях, семинарах-практикумах, собраниях с просмотром фрагментов занятий с детьми и т.д.

Родителям даются специальные рекомендации, например, по активизации осознанной саморегуляции познавательной деятельности их детей при общении с ними дома.

Еще по теме:

Потенциал анимации как средства развития культуры досуга подростков
В последнее десятилетие среди наиболее распространённых и эффективных форм организации подросткового досуга выделилась педагогическая анимация, которая, по существу, объединяет различные формы досуговых занятий (игру, театрализацию, психологические, познавательные тренинги, массовые праздники и т. ...

Краткая характеристика животных
Мир животных представлен на Земле огромным многообразием. В настоящее время насчитывается более 1,5 млн. различных видов животных. Животные — это живые организмы, которые имеют много общего с растениями в строении и жизнедеятельности. Однако между ними есть и существенные различия. Растения характе ...

Личностно-ориентированный подход в экологическом воспитании дошкольников
Чтобы развитие мышления ребенка при ознакомлении с природой достигло, возможно, более высокого уровня, необходимо целенаправленное руководство воспитателя этим процессом. Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приемы, с помощью которых он сможет луч ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0269