Педагогика и образование » Психологическое сопровождение детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе » Организация взаимодействия психолога с родителями

Организация взаимодействия психолога с родителями

Для успешного осуществления коррекционно-развивающей работы необходимо не только взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения, но и активные помощь и поддержка со стороны родителей. На практике же оказывается, что родители большей частью относятся к процедуре взаимодействия с психологом и другими специалистами либо абсолютно безразлично, игнорируя проблемы, либо негативно. Анкетирование учителей классов КРО, проведенное в 2002г. Специалистами ИКП РАО совместно с Департаментом образования г. Москвы в рамках мониторинга образовательного процесса в системе КРО, показало, что лишь 5% родителей активно и 15% родителей эпизодически взаимодействуют с учителем и специалистами образовательного учреждения.

Работа с родителями осуществляется также в групповой форме на тематических консультациях, семинарах-практикумах, собраниях с просмотром фрагментов занятий с детьми и т.д.

Родителям даются специальные рекомендации, например, по активизации осознанной саморегуляции познавательной деятельности их детей при общении с ними дома.

Еще по теме:

Кхемпхиллское движение
Движение Кэмпхилл (Camphill) представляет собой международную сеть терапевтических сообществ, включающих школы-интернаты для детей с нарушением интеллектуального или психического развития, училища-интернаты (колледжи) для молодежи и «деревни» для взрослых инвалидов. Первая кэмпхиллская школа для де ...

Виды коммуникативной компетенции и способы формирования в современном обществе
Для начала можно отметить, что если целей, которых люди стремятся достичь, по-видимому, существует бесчисленное множество, то видов компетенции, при помощи которых можно достичь этих целей, существенно меньше, и одни и те же виды компетенции могут использоваться для достижения разных целей. Если оп ...

Формы и методы краеведческой работы с детьми
Одной из составляющих системы школьного краеведения являются организационные формы обучения. Существует три направления работы с учениками: Учебное (уроки, факультативные занятия) Внеурочное (занятия в краеведческих кружках, группах) Внешкольное (центры туризма и отдыха, дома школьников, центры эст ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0098