Педагогика и образование » Психологическое сопровождение детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе

Психологическое сопровождение детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе

Проблема помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР) приобрела в последние годы особую актуальность. По данным Министерства образования РФ, среди детей, поступающих в первый класс, 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации, и около 35% из них обнаруживают очевидные расстройства нервно-психической сферы еще в младшей группе детского сада. Особое место среди этих детей занимают именно дети с ЗПР, причем год от года наблюдается тенденция роста их численности. В этой связи приобретает особую важность дифференцированный подход к определению условий обучения детей данной категории и их психологическое сопровождение на всех этапах обучения.

В настоящее время в общеобразовательной школе все больше распространение получает система коррекционно-развивающего обучения(КРО), разработанная Институтом коррекционной педагогики РАО совместно с Департамент образования города Москвы. Система КРО- это’’ форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе’’. Основанная на результатах комплексной диагностики и новых научно обоснованных организационных и методических формах работы, она позволяет обеспечить оптимальные психолого-педагогические условия для детей с трудностями в обучении проблемами в соматическом и нервно-психическом здоровье.

Еще по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи
В данном пункте раскрывается методика формирующего эксперимента детей трех средних групп: 1-я экспериментальная (1ЭГ), 2-я экспериментальная (2ЭГ) - 3 и контрольная группа (КГ). Наше обучение опиралось на результаты исследований, проведенных ранее в лаборатории развития речи Института дошкольного в ...

Наглядные методы производственного обучения
а) Демонстрация объектов и наглядных пособий Представляют собой метод наглядно - чувственного ознакомления с изучаемыми предметами, явлениями. Процессами. Однако не следует перегружать занятий чересчур большим количеством демонстраций. Наглядные пособия могут быть натуральными, представляющими разл ...

Цели и задачи Болонского процесса
Болонский процесс включает в себя следующие ключевые моменты. 1. Четкая унификация студенческих документов, подтверждающих уровень и качество усвоенных знаний, для сопоставления высшего образования в различных странах. Такие меры должны обеспечить занятость европейских граждан с высшим образованием ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0474