В научно-методологическом исследовании личности учителя одной из первых возникает задача определения индикаторов, характеристик, которые фиксируют профессионально-педагогическую направленность личности педагога, проявляющуюся в его деятельности. Данная проблема является особо актуальной в отношении физической культуры, являющейся важным элементом здорового образа жизни и способствующей оздоровлению и физическому совершенствованию занимающихся, так как компоненты, характеризующие направленность личности учителя, обеспечивают выполнение им его профессиональных функций и дают определенные преимущества. Не менее значимым является изучение структурных компонентов деятельности преподавателя (тренера), так как именно учебно-тренировочный процесс под руководством опытного наставника, творческого, одаренного, гуманного педагога содействует сохранению и укреплению здоровья спортсменов, физическому развитию и достижению ими высоких спортивных результатов.
Эффективный, демократичный, дифференцированный и гуманный учебно-воспитательный и тренировочный процесс, учет культурных, природных, региональных и других факторов, организационно охватывающих все виды деятельности педагога и обучаемых, логически выстраивает взаимосвязь: гуманная цель – содержание обучения – личностная технология реализации.
Объект – учебно-воспитательный и тренировочный процесс по волейболу.
Предмет исследования – деятельность учителя по физической культуре, тренера по волейболу, основные составляющие их профессионализма.
Цель работы – изучить деятельность учителя по физической культуре, тренера по волейболу, основные составляющие их профессионализма.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
– раскрыть структуру деятельности учителя физической культуры;
– исследовать структурные компоненты работы тренера-преподавателя по волейболу.
Методом исследования является анализ научной и специальной литературы по проблеме исследования.
Методологической основой исследования являются труды и работы следующих авторов: С.С. Ермакова, А.Н. Лапутина, Т.П. Юшкекича и других.
Методика диагностики направленности учебной мотивации
Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся. Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде плюсов и минусов записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового н ...
Психолого-педагогические основы изучения проблемы
пространственных представлений у старших дошкольников с задержкой психического
развития
Формирование образов окружающего мира у детей с ЗПР осуществляется на основе способности ощущать отдельные простейшие свойства предметов и явлений. Все сведения об окружающем мире и о себе самом человек получает в форме зрительных, слуховых, двигательных, кожных, вкусовых, обонятельных ощущений и в ...
Виды информационно-коммуникационных технологий
В настоящее время уже имеется значительный список всевозможных обучающих программ, к тому же сопровождаемых и методическим материалом, необходимым учителю. Естественно, каждая программа имеет свои недостатки, однако сам факт их существования свидетельствует о том, что они востребованы и имеют несом ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.