Педагогика и образование » Деятельность тренера по волейболу

Деятельность тренера по волейболу

В научно-методологическом исследовании личности учителя одной из первых возникает задача определения индикаторов, характеристик, которые фиксируют профессионально-педагогическую направленность личности педагога, проявляющуюся в его деятельности. Данная проблема является особо актуальной в отношении физической культуры, являющейся важным элементом здорового образа жизни и способствующей оздоровлению и физическому совершенствованию занимающихся, так как компоненты, характеризующие направленность личности учителя, обеспечивают выполнение им его профессиональных функций и дают определенные преимущества. Не менее значимым является изучение структурных компонентов деятельности преподавателя (тренера), так как именно учебно-тренировочный процесс под руководством опытного наставника, творческого, одаренного, гуманного педагога содействует сохранению и укреплению здоровья спортсменов, физическому развитию и достижению ими высоких спортивных результатов.

Эффективный, демократичный, дифференцированный и гуманный учебно-воспитательный и тренировочный процесс, учет культурных, природных, региональных и других факторов, организационно охватывающих все виды деятельности педагога и обучаемых, логически выстраивает взаимосвязь: гуманная цель – содержание обучения – личностная технология реализации.

Объект – учебно-воспитательный и тренировочный процесс по волейболу.

Предмет исследования – деятельность учителя по физической культуре, тренера по волейболу, основные составляющие их профессионализма.

Цель работы – изучить деятельность учителя по физической культуре, тренера по волейболу, основные составляющие их профессионализма.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

– раскрыть структуру деятельности учителя физической культуры;

– исследовать структурные компоненты работы тренера-преподавателя по волейболу.

Методом исследования является анализ научной и специальной литературы по проблеме исследования.

Методологической основой исследования являются труды и работы следующих авторов: С.С. Ермакова, А.Н. Лапутина, Т.П. Юшкекича и других.

Еще по теме:

Содержание профессионального обучения
Учебные заведения системы профессионального образования специализированы по группам родственных профессий. Специализация этих заведений позволяет повышать качество обучения, оптимально использовать учебно-производственное оборудование, рационально использовать навыки педагогов. Теоретическое обучен ...

Общетеоретическая характеристика невербального компонента общения
Как пишет А.Пиз: «Кажется почти невероятным, что более чем за миллион лет эволюции человека невербальные аспекты коммуникации начали серьезно изучаться только с начала 60-х гг., а обществу стало известно об их существовании только после того, как Дж.Фаст опубликовал свою книгу в 1970 г.» Эта книга ...

Методики восстановления речи при семантической афазии
Разработкой методик восстановления речи занимались такие авторы, как М. К. Шохор - Троцкая, В. М. Шкловский, Л. С. Цветкова и др. Т. Б. Филичева отмечает, что коррекционное воздействие при всех формах афазии складывается из двух направлений: 1. Медицинское направление – прямое восстановление постра ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2386