Педагогика и образование » Деятельность тренера по волейболу » Организаторский и коммуникативный компоненты деятельности учителя физической культуры

Организаторский и коммуникативный компоненты деятельности учителя физической культуры

Страница 1

Организаторская деятельность учителя физического воспитания на уроке – одна из ведущих, она состоит из реализации на практике проектов (планов) учителя. Это деятельность одного человека, осуществляющего мобилизацию, координацию, взаимодействие и взаимосвязь совместно с действующей группой людей.

Организаторская деятельность проявляется различным образом. Во-первых, в речи учителя (объяснении задач урока и упражнений, подаче команд и распоряжений, подведении итогов урока и т.д.). Во-вторых, в поведении учителя:

– в выборе места для ведения урока;

– в целесообразных передвижениях по залу с целью руководства классом, контроля за выполнением упражнений, оказания помощи и страховки;

– в своеобразии дисциплинарных воздействий на учащихся;

– в подготовке мест для занятий и необходимого инвентаря;

– в организации расстановки и уборки снарядов, раздаче инвентаря;

– в регулировании оптимальной моторной плотности урока в зависимости от его типа;

– в регулировании физической нагрузки для каждого ученика.

В-третьих, в управлении деятельностью учащихся:

– в построении и перестроении на месте и в движении;

– в выборе способов выполнения упражнений;

– в активизации познавательной деятельности учащихся;

– в организации усвоения и запоминания учебного материала;

– в проверке и оценке знаний, умений учащихся.

Коммуникативная деятельность учителя физкультуры проявляется:

– в формах обращения учителя к учащимся;

– в тоне обращения;

– в интенсивности общения (количестве контактов в единицу времени);

– в мотивах общения.

На уроке, учитель использует как вербальные (словесные), так и невербальные средства общения: выразительные движения (жест, мимику, пантомиму) в качестве стимулирующей информации. Соотношение их зависит от объективных условий, конкретных ситуаций деятельности, в которых протекает процесс общения. Коммуникативная деятельность, как организаторская – деятельность практическая. Контакты между учителем и учащимися в ходе учебного процесса предполагают, что на основе передаваемой учителем информации у школьников формируются знания, умения и навыки.

Все компоненты деятельности (конструктивный, гностический, организаторский, коммуникативный) неразрывно связаны между собой, зависят друг от друга, оказывают взаимное влияние и образуют целостную организацию. Структура деятельности учителя на уроке – это динамическая структура, в которой одни компоненты, являясь стержневыми, играют ведущую роль, другие – второстепенную, подчинённую. Недостаточное развитие одного из них может быть компенсировано за счёт преимущественного развития другого. Низкий уровень развития всех компонентов не может обеспечить педагогического мастерства.

Установлено, что в деятельности учителя-мастера гармонически сочетаются все ее компоненты, при ведущей роли какого-либо одного или нескольких. По всей вероятности, главный компонент в структуре деятельности каждого учителя – свой собственный или группа их.

Организаторская деятельность разными людьми может осуществляться по-разному, отличаясь как особенностями воздействия организатора на организуемых, так и динамикой самой организаторской деятельности. Коммуникативная деятельность учителя физического воспитания на уроке выражается в общении его с учащимися, организации взаимоотношений между ними, установлении и поддержании контактов, обмене информацией, организации взаимоотношений между членами одного отделения команды.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Индивидуальные недостатки ребенка
Причиной неуспеваемости также могут являться индивидуальные недостатки ребенка. Многие из них исправляются именно в труде, и, прежде всего в труде. Коллективная работа преодолевает эгоизм ребенка и его изолированность от коллектива, способствует росту его социального статуса и веры в себя, помогает ...

Безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних как социальное явление
Приступая к рассмотрению темы дипломной работы, отметим, что проблема беспризорности одна из сложнейших социальных проблем и стоит на стыке исторического, социологического, педагогического и психологического знания, поэтому здесь необходимо опираться на материалы и целостные исследования в этой обл ...

Внеурочные занятия по математики как фактор становления ценностной сферы личности
Гуманитаризация обучения математики как средство повышения ее ценностного потенциала для подростка Ничем не оправданное выхолащивание математического образования нашей школы на протяжении многих лет внесло свой вклад в снижение уровня общей культуры и воспитанности выпускников школ и, следовательно ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.023