Педагогика и образование » Эффективность использования технологии РОСТ на уроках русского языка в условиях Башкирской гимназии

Эффективность использования технологии РОСТ на уроках русского языка в условиях Башкирской гимназии

Проблема качества образования рассматривается с позиции человеческой и социальной ценности образования, т.к. полноценное образование, полученное человеком, позволяет ему не только овладеть знаниями о природе, человеке, обществе, но и познать самого себя, проявить впоследствии себя в качестве гражданина, семьянина, труженика.

Главная цель сегодняшней системы образования – это воспитание свободной, самоопределяющей личности, самостоятельно адаптирующейся в коллективе и обществе, обладающей для этого достаточно развитой самооценкой, имеющей если не отличное, то обязательное хорошее здоровье.

Качественное образование – это прежде всего становление человека, обретение им себя, своего образа. Качественно образовать человека – помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству. Сегодня очень важно не формировать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в нем потребность к самореализации, саморазвитию, самовоспитанию, помочь человеку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

В связи с этим, именно новейшая инновационная педагогическая система, используемая в моей практике, авторская технология РОСТ Б.Х. Юнусбаева, является своего рода находкой для многих педагогов.

Данную технологию на уроках русского языка применяем при работе с 8-11 классами. Разработали КИМы для этих классов для тематического контроля, ведем системную диагностику и мониторинг.

Положительных факторов данной технологии можно выделить несколько: она помогает повышать интерес к урокам, повышается грамотность, снижается тревожность и боязнь уроков контроля знаний. Регулярное использование уроков по технологии РОСТ позволило учащимся научиться правильно оценивать свои знания и умения. Эта технология развивает мыслительную и рефлексивную деятельность. Вопросы повышенной трудности заставляют глубже думать, дополнительно работать, углубленно изучать предмет и тем самым расширять свой кругозор. Еще одним преимуществом этой технологии является оперативность и объективность контроля.

Проведение уроков по технологии РОСТ в 11 классе наиболее эффективно, поскольку материал по русскому языку весь пройден, в период повторения и подготовки к итоговой аттестации можно применять уроки РОСТ систематически (1 раз в 2 недели).

Мной разработана программа итогового повторения курса русского языка в 11 классе, включены в планирование уроки по данной технологии. Количество таких уроков может быть от 8 до 10, помимо этого учащиеся имеют возможность работать по данной программе вне учебных занятий, дома, имея при этом связь с учителем, который открывает доступ к уроку.

Уроки проводим на двух парных уроках. По окончании работы на компьютере появляются результаты работы каждого ученика отдельно и результат усвоения материала. Эти данные – план и программа для дальнейшей работы над саморазвитием и учащихся, и учителя.

Ежегодный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку показывает, что все учащиеся справляются с поставленной задачей. Средний балл по предмету становится выше по сравнению с прошлым учебным годом.

Учебный год

Кол-во выпускников

Успеваемость, %

Средний балл

max балл

2009-2010

23

100

55,6

72

2010-2011

21

100

58,6

72

Большая заинтересованность к урокам проявляется со стороны самих учащихся. По окончании каждого урока проводится мониторинг качества знаний класса и каждого отдельно взятого ученика по следующей форме:

педагогический технология

№ п/п

Фамилия, имя учащихся

Баллы за I тест

Балл за II тест

РОСТ в %

1.

Абдулгазизова Алия

76

95

19 %

2.

Гильманова Дильбар

68

89

21 %

1111.jpg

Таким образом, выпускники на таких уроках учатся не только вести работу по коррекции, уточнению своих знаний, но и получают возможность реально оценить свои знания, наработать темп выполнения теста, приобретают навык саморазвития и самообучения.

За годы работы мы впервые увидели ту передовую технологию, работая по которой можно получить конкретные, ощутимые результаты. Действительно, учитель при помощи компьютера может учить детей эффективно и оценивать объективно, мобилизуя их на дальнейшее саморазвитие. Мы убедились, что данное нововведение способствует повышению качества образования. А качество образования – неоспоримый элемент качества жизни и общества.

Размещено на Allbest.ru

Еще по теме:

Обновление обучения и воспитания
Как и везде, организация учебно-воспитательного процесса за рубежом имеет свои преимущества и недостатки. К числу таких недостатков относится то, что учащиеся нередко оказываются несостоятельными, когда от них требуется самостоятельность, инициатива и творчество. Глубокие корни пустили малопродукти ...

Картосхема при обучении географии
Одним из методических приемов, способствующих усвоению карты, является вычерчивание карт на классной доске. По ходу изложения учитель создает на классной доске картосхему, соответствующую по содержанию излагаемого материала. В картосхемах вводится только самые важные данные, что нужно запомнить. Ос ...

Трудовая деятельность, отношение к труду
Трудовая деятельность, отношение к труду - одна из основных сторон нравственной деятельности. В процессе трудовой деятельности формируются морально-волевые качества, в которых проявляются признаки положительного отношения к труду: трудолюбие, чувство долга, коллективизм, дисциплинированность, честн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0113