Оценка деятельности социального педагога дается по ее результатам, с учетом стажа и опыта работы, на основе глубокого анализа фактов, мнения жителей микрорайона, актива общественности, детей, предприятий, учреждений, организаций микрорайона, родителей, работников образовательных учреждений.
В ходе анализа результатов необходимо учитывать начальный уровень состояния проблемы, ранее достигнутые результаты, особенности организации воспитательного процесса в открытой среде, новизну социально-педагогической деятельности, специфику объектов деятельности.
Основными методами изучения результатов деятельности социального педагога являются:
· анализ практической деятельности социального педагога;
· анализ статистической отчетности организаций и учреждений и выполнения нормативных документов;
· анализ документации социального педагога.
Собранная информация является первичной основой для выводов и предложений. Необходим ее глубокий и всесторонний анализ, установление причинно-следственных связей, выявление резервов совершенствования социальной практики. Основными критериями эффективности работы социального педагога являются:
· анализ социально-педагогических проблем детей и взрослых конкретного микросоциума и результатов их решения;
· динамика включенности детей и взрослых в различные виды деятельности в социуме, по месту жительства;
· динамика изменений в уровне отношений детей, подростков, молодежи, старшего поколения к базовым социальным ценностям;
· результаты включенности взрослого населения в деятельность по улучшению социально-педагогических условий в микрорайоне;
· оценка социально-психологической обстановки в социуме, микрорайоне, их микроклимата;
· динамика развития в детской, подростковой, молодежной, семейно-соседской среде демократических, самодеятельных начал, отношений гуманного сотрудничества, взаимопомощи, товарищества;
· уровень профессионального роста социального педагога как специалиста.
Обязательными для социального педагога являются следующие документы:
· социально-педагогическая характеристика микросоциума;
· медико-психолого-педагогические характеристики подопечных, которые относятся к числу документов для внутреннего пользования и не подлежат широкой огласке;
· перспективный план работы на год, утвержденный руководителем учреждения.
За наличие данных документов социальный педагог несет персональную ответственность.
Обучение математике в подготовительной к школе группе детского сада
К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени. Практика показывает, что затруднения первоклассников связаны, как правило, с необходимостью усваивать абст ...
Организация учебного и игрового процесса
Для нормального функционирования и эффективного обучения детей с применением компьютерных программ существуют требования к организации учебного и игрового процесса. Необходимо придерживаться следующих рекомендаций: I. Компьютерный зал. 1. Компьютеры, IBM класса, 4 или 5 поколения – 4-8 шт. 2. Компь ...
Нравственное воспитание и учитель в современных социокультурных условиях
Исторический опыт свидетельствует, что государство слабеет и разрушается, если жизнедеятельность его граждан не скрепляется единой, вдохновляющей их общенациональной идеей. Что же для реализации этой идеи необходимо делать? В первую очередь следует обновить наши прежние подходы к одной из поистине ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.