Педагогика и образование » О социально-педагогической работе с детьми » Оценка работы и документация

Оценка работы и документация

Оценка деятельности социального педагога дается по ее результатам, с учетом стажа и опыта работы, на основе глубокого анализа фактов, мнения жителей микрорайона, актива общественности, детей, предприятий, учреждений, организаций микрорайона, родителей, работников образовательных учреждений.

В ходе анализа результатов необходимо учитывать начальный уровень состояния проблемы, ранее достигнутые результаты, особенности организации воспитательного процесса в открытой среде, новизну социально-педагогической деятельности, специфику объектов деятельности.

Основными методами изучения результатов деятельности социального педагога являются:

· анализ практической деятельности социального педагога;

· анализ статистической отчетности организаций и учреждений и выполнения нормативных документов;

· анализ документации социального педагога.

Собранная информация является первичной основой для выводов и предложений. Необходим ее глубокий и всесторонний анализ, установление причинно-следственных связей, выявление резервов совершенствования социальной практики. Основными критериями эффективности работы социального педагога являются:

· анализ социально-педагогических проблем детей и взрослых конкретного микросоциума и результатов их решения;

· динамика включенности детей и взрослых в различные виды деятельности в социуме, по месту жительства;

· динамика изменений в уровне отношений детей, подростков, молодежи, старшего поколения к базовым социальным ценностям;

· результаты включенности взрослого населения в деятельность по улучшению социально-педагогических условий в микрорайоне;

· оценка социально-психологической обстановки в социуме, микрорайоне, их микроклимата;

· динамика развития в детской, подростковой, молодежной, семейно-соседской среде демократических, самодеятельных начал, отношений гуманного сотрудничества, взаимопомощи, товарищества;

· уровень профессионального роста социального педагога как специалиста.

Обязательными для социального педагога являются следующие документы:

· социально-педагогическая характеристика микросоциума;

· медико-психолого-педагогические характеристики подопечных, которые относятся к числу документов для внутреннего пользования и не подлежат широкой огласке;

· перспективный план работы на год, утвержденный руководителем учреждения.

За наличие данных документов социальный педагог несет персональную ответственность.

Еще по теме:

Проблемное обучение физике
Проблемное обучение – система следующих действий: организация проблемных ситуаций, формулировка проблем, оказание помощи ученикам в их реше ...

Основные понятия активных форм обучения
Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценк ...

Задачи и функции педагогики
Педагогическая наука занимается решением следующих задач: 1. Изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности. 2. Опред ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru