Современный мир немыслим без компьютерной обработки графической информации. Это необходимо не только профессионалам, создающим мультфильмы и спецэффекты, компьютерные игры и книжные иллюстрации.
Информация, поданная в привычной человеку форме, позволяет быстро принимать качественные решения в самых разных областях деятельности.
Даже перед операторами некоторых атомных электростанций на экране мониторов высвечиваются не только сотни цифровых показателей, но и сформированное компьютером человеческое лицо, каждый из элементов которого отражает какой-либо показатель работы станции. Скажем, поднимающиеся вверх брови говорят о повышении давления в трубопроводе. За долгие тысячелетия человек научился почти мгновенно анализировать выражение лица другого человека, пусть даже изображенного на экране монитора, поэтому даже мельчайшие изменения режима станции окажутся сразу же замеченными.
Компьютерная графика все чаще используется на лекциях в университетах, на школьных уроках, в презентациях фирм самого различного направления работы.
И уж конечно без компьютерной графики немыслимы странички в “Виртуальной школе” и в Интернете. Именно графике обязан Интернет своим триумфальным шествием по планете.
Работа с графикой на компьютере все больше становится элементом обычной компьютерной грамотности. Современный курс информатики и ИКТ призван решать образовательные, общекультурные и профориентированные задачи в комплексе. Возможности современного поколения должны соответствовать новым требованиям информационного общества.
Выявленное противоречие в преподавании современного курса информатики в том, что переход на профильное обучение на старшей ступени общего образования предполагает использование обязательных курсов по выбору (элективных курсов) учащимися для учета индивидуальных потребностей обучающихся. Содержание элективных курсов для разных профилей должно быть разнообразным. В настоящее время не создана система элективных курсов по информатике, которая бы учитывала разнообразные варианты профилей.
Проблема в необходимости разработки элективного курса «Растровая графика» для профильного курса информатики ориентированного на информационные технологии.
Актуальность разработка структуры и определение содержания элективного курса, как возможной составляющей информационно-технологического профиля.
Объектом исследования в данной дипломной работе является процесс обучения информатики в старшей школе на профильном уровне.
Предметом исследования является использование элективного курса при построении профильного курса информатики.
Цель данной работы определить структуру и содержание элективного курса «Растровая графика» как компонента профильного курса информатики.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Анализ психолого-педагогической, нормативной, учебной и методической литературы связанной с проблемой введения профильного обучения на старшей ступени общего образования;
Определение вариантов комплектования содержания информационно-технологического профиля;
Разработка структуры элективного курса «Растровая графика» в зависимости от содержания информационно-технологического профиля;
Определение содержания элективного курса «Растровая графика» в зависимости от содержания информационно-технологического профиля.
Роль общественных организация
в учебно-воспитательной работе
Особенно важной в области воспитания молодежи играла деятельность общественных организаций: комсомола и пионерии. В условиях мирного времени важно было убедить массы молодежи в необходимости их повседневного будничного труда на благо народа, их организованности, дисциплинированности с учетом наличи ...
Особенности лексической стороны речи у детей со стертой дизартрией
В предыдущих главах нашего исследования мы рассмотрели онтогенез лексической системы при нормальном речевом развитии ребенка. Однако под влиянием различные неблагоприятных воздействий, как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов, а так же в первые годы жизни ребенка могут приводить ...
Методика использования учебных элементов при освоении отдельных тем основного
курса информатики
Учебные элементы в настоящее время используются в средней школе крайне редко, в частности, потому что создание учебного элемента занимает определенное дополнительное время. Более того, многие учителя предпочитают проверенную классическую систему преподавания, не зная о преимуществах применения учеб ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.