Педагогика и образование » Использование элективного курса при построении профильного курса информатики

Использование элективного курса при построении профильного курса информатики

Современный мир немыслим без компьютерной обработки графической информации. Это необходимо не только профессионалам, создающим мультфильмы и спецэффекты, компьютерные игры и книжные иллюстрации.

Информация, поданная в привычной человеку форме, позволяет быстро принимать качественные решения в самых разных областях деятельности.

Даже перед операторами некоторых атомных электростанций на экране мониторов высвечиваются не только сотни цифровых показателей, но и сформированное компьютером человеческое лицо, каждый из элементов которого отражает какой-либо показатель работы станции. Скажем, поднимающиеся вверх брови говорят о повышении давления в трубопроводе. За долгие тысячелетия человек научился почти мгновенно анализировать выражение лица другого человека, пусть даже изображенного на экране монитора, поэтому даже мельчайшие изменения режима станции окажутся сразу же замеченными.

Компьютерная графика все чаще используется на лекциях в университетах, на школьных уроках, в презентациях фирм самого различного направления работы.

И уж конечно без компьютерной графики немыслимы странички в “Виртуальной школе” и в Интернете. Именно графике обязан Интернет своим триумфальным шествием по планете.

Работа с графикой на компьютере все больше становится элементом обычной компьютерной грамотности. Современный курс информатики и ИКТ призван решать образовательные, общекультурные и профориентированные задачи в комплексе. Возможности современного поколения должны соответствовать новым требованиям информационного общества.

Выявленное противоречие в преподавании современного курса информатики в том, что переход на профильное обучение на старшей ступени общего образования предполагает использование обязательных курсов по выбору (элективных курсов) учащимися для учета индивидуальных потребностей обучающихся. Содержание элективных курсов для разных профилей должно быть разнообразным. В настоящее время не создана система элективных курсов по информатике, которая бы учитывала разнообразные варианты профилей.

Проблема в необходимости разработки элективного курса «Растровая графика» для профильного курса информатики ориентированного на информационные технологии.

Актуальность разработка структуры и определение содержания элективного курса, как возможной составляющей информационно-технологического профиля.

Объектом исследования в данной дипломной работе является процесс обучения информатики в старшей школе на профильном уровне.

Предметом исследования является использование элективного курса при построении профильного курса информатики.

Цель данной работы определить структуру и содержание элективного курса «Растровая графика» как компонента профильного курса информатики.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

Анализ психолого-педагогической, нормативной, учебной и методической литературы связанной с проблемой введения профильного обучения на старшей ступени общего образования;

Определение вариантов комплектования содержания информационно-технологического профиля;

Разработка структуры элективного курса «Растровая графика» в зависимости от содержания информационно-технологического профиля;

Определение содержания элективного курса «Растровая графика» в зависимости от содержания информационно-технологического профиля.

Еще по теме:

Коррекционно-развивающая работа по формированию взаимодействия взрослого и ребенка
Формирование взаимодействия и общения ребенка со взрослым является важнейшим источником его психического развития. Взаимодействие взрослых ...

Потенциал анимации как средства развития культуры досуга подростков
В последнее десятилетие среди наиболее распространённых и эффективных форм организации подросткового досуга выделилась педагогическая анима ...

Результаты изучения методов руководства театрализованными играми в старшем дошкольном возрасте
В результате проведенного исследования было выявлено, что при выполнении творческих этюдов и заданий у детей совершенствуются и развиваются ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru