В ниже предложенных программах элективного курса «Растровая графика», а именно по изучению Photoshop в школе, рассмотрены все необходимые разделы по изучению данного графического редактора с учетом профильного направления, психологических и возрастных особенностей учащихся 10 – 11 классов. Темы разработаны таким образом, что при изучении новых понятий и возможностей графического редактора Photoshop учащиеся не только узнают что-то новое, но и закрепляют ранее полученные знания, умения и навыки. В результате предполагается, что по окончанию изучения данного курса учащиеся должны овладеть достаточным багажом знаний, умений и навыков, для самостоятельной работы в графическом редакторе Photoshop, в зависимости от глубины и широты изучения данного элективного курса.
Программа элективного курса «растровая графика»
(программирование)
курс «растровая графика» – элективный курс для учащихся 10-11 классов. Курс предназначен для учащихся, обучающихся в информационно-технологическом профиле. Основное требование к предварительному уровню подготовки – освоение базового курса по информатике.
Графический редактор Adobe Photoshop является эффективным программным средством для реализации обучения школьников приемам работы с растровой графикой. Программа курса составлена из расчета 14 учебных часа за учебный год. Данный курс рекомендуется изучать «методом погружения», потому что при изучении растрового редактора закладываются основы для работы с другими графическими редакторами, например векторными. Получив навыки работы с растровыми и векторными изображениями, можно перейти к практической проектной деятельности.
В программе поставлены цели:
дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;
научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.
В качестве основной единицы программы рассматривается блок, или тема группы уроков. Это помогает выделить содержательные основные части курса, что позволяет преподавателю в зависимости от педагогической ситуации, наличия дополнительных средств обучения, выстроить целостный педагогический процесс.
В программе указывается к каждому блоку и структурному тематическому компоненту количество учебных часов на изучение содержания и выработку умений и навыков. Курс характерен практической направленностью и рассчитан на постоянную практику для учащихся с использованием ПК.
По окончанию изучения данного курса к уровню подготовки учащихся предъявляются следующие требования:
Знать основы изображения и типы компьютерной графики
Уметь осуществлять калибровку монитора
Знать особенности, достоинства и недостатки растровой графики
Знать методы описания цветов в компьютерной графике – цветовые модели;
Знать способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
Знать способы хранения изображений в файлах растрового формата;
Знать методы сжатия графических данных;
Знать элементы рабочей области Photoshop
Уметь пользоваться элементами рабочей области Photoshop
Знать способы выделения объектов
Уметь работать с выделенными областями
Знать технику слоевого редактирования изображений
Уметь работать со слоями
Знать приемы рисования и соответствующие инструменты графического редактора
Уметь использовать инструменты для рисования и последующего редактирования изображений
Возрастные особенности подростков
Знание психологии учеников помогает учителю в его работе, так как учителя нередко задают вопрос: «Как относиться к ученикам, а в особенности к старшеклассникам? Считать ли их детьми, пусть, старшими, но все-таки детьми, или требовать с них, как с взрослых?» Вопрос этот не случайный. Его решение свя ...
Сущность ученического самоуправления
Сущность, как правило, отражается в определении понятия, поэтому мы обратились к справочной литературе и научным публикациям по данной проблеме. Составители «Педагогического энциклопедического словаря» определяют самоуправление как форму организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечива ...
Эмпирическое исследование позитивного мышления студентов
Цель исследования: сравнить уровень сформированности позитивного мышления у студентов. Задачи исследования: 1. Проведение исследования по выявлению уровня сформированности позитивного мышления у студентов; 2. Разработка рекомендаций студентам. Исследование проводилось на базе факультета педагогики ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.