Педагогика и образование » Организация работы и творческой деятельности хореографического коллектива » Роль хореографического коллектива в средне-специальных высших учебных заведениях

Роль хореографического коллектива в средне-специальных высших учебных заведениях

Страница 1

Широкая сфера деятельности, ожидающая молодого специалиста-хореографа, требует от него профессионализма на уровне современных требований Госстандарта.

В структуре содержания вузовских курсов хореографических дисциплин цикла специализации, заложены конкретные педагогические способы воспитания балетмейстеров-педагогов в различных видах танцевального искусства: в ансамблях классического, народно-сценического, бального танцев, детских хореографических коллективах, школах, студиях. Главной задачей профессионального хореографического образования является практическое овладение системой выразительных средств, основанных на школе классического танца, технике народно-сценического, бального, бытового, джазового и других танцев.

Хореографический коллектив при учебном заведении культуры и искусства, является органическим продолжением учебного процесса.

Свобода исполнения в классе и на сцене – далеко не одно и то же. Атмосфера сцены – танцевальный ансамбль, оркестр, костюм, реакция зрителя – совершенно по-иному воздействуют на исполнителя.

Хореографический коллектив помогает студентам на практике оттачивать свои профессиональные навыки:

- как исполнителей;

- как репетиторов;

- как будущих балетмейстеров.

Средне-специальное и высшее учебное заведение культуры даёт приобретение преподавательских навыков в качестве помощников художественного руководителя хореографического коллектива.

Исследуя взаимодействие, взаимовлияние лекционно-практических занятий исполнительской деятельности, можно провести аналогию оптимизации всего учебного процесса в средне-специальных и высших учебных заведениях культуры искусства, где существуют хореографические коллективы.

Лекционно-практические занятия

Исполнительская деятельность

Теория и методика изучения хореогра-фических дисциплин (классический, русский, народный танец).  

Проверка правильности методики хореографического образования.

Учебная форма изучения хореографи-ческих элеменов программного мате-риала.

Сценический вариант исполнения данных элементов.

Строгое, логичное сочетание движе-ний в танцевальных комбинациях.

Методика проучивания и практическое освоение технически сложных элемен-тов (в классическом танце – большие прыжки, сложные вращения, дуэтный танец; в русском и народном танцах – трюковые движения, техника дробей, вращения, прыжковые и партерные движения).

Сохраняя законы построения танцевальных комбинаций, имеет место импровизационность, широта, свобода исполнения, эмоциональная окраска. Отточенность, гибкость и чистота исполнения данных элементов, овладение технически сложными элементами непрограммно- го материала и доведение их до профессионального освоения, повыше-ние технико-исполнительского мастер-ства студентов.

Балетмейстерская работа преподава-теля данного курса (его формы, методы, теоретический и практичес- кий подход в постановочной работе).

Работа студентов под руководством мастеров-хореографов с многолетним стажем в технически и эмоционально сложных хореографических постанов-ках. Использование студентами балет-мейстерских приёмов, технических элементов, комбинационных дви-жений в предмете «Композиция и пос-тановка танца».

Ознакомление и изучение хореогра-фического наследия в танцевальном репертуаре.

Насыщенность, углублённость, разно-образие танцевального репертуара ансамбля, зачастую преподносимого мастером-создателем некоторых номе-ров или репертуара в целом.

Использование этнопедагогики и ши-рокого спектра национальных, областных, региональных особен-ностей танцев народов России в этод-ной работе на занятиях по предмету «Русский танец» и танцевальных но-меров по «Композиции и постановке танца».

Объёмные хореографические поста-новки и композиции, отражающие этнографические знания о танце, на-родах, их танцевальной культуре, истории, особенностях быта со слож-ным лексическим материалом и своеобразной манерой исполнения.

Студентам средне-специальных и высших учебных заведений культуры и искусства, участвующих в хореографическом коллективе, легче определить свою профессиональную направленность:

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Классификация педагогических технологий
Воплощение технологического подхода в построении систем обучения имеет много примеров из прошлого: система индивидуально предписанного обучения, созданная в середине 1960-х гг. Питтсбургским университетом; система бригадно-индивидуального обучения, разработанная в 1980-е гг. в университете Джонса Г ...

Приемы педагогической работы по формированию духовно- нравственных качеств у детей младшего школьного возраста
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явили ...

Идея общечеловеческого воспитания и проекта школьной реформы в Н.Н. Пирогова
Н.И. Пирогов родился в семье чиновника. Закончил медицинский факультет Московского университета. Профессорствовал в Дерптском Университете, Петербургской медико-хирургической академии. Основатель новой школы в хирургии, Пирогов одновременно сделался крупным общественным педагогическим деятелем. В п ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0228