Речевая деятельность является тончайшим выражением социальной природы человеческой психики. Нормальное развитие речи осуществляется благодаря общению с окружающими. Однако формирование речи протекает безболезненно только в достаточно благоприятных условиях, которые не всегда бывают обеспечены.
В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
Данная курсовая работа посвящена решению одной из проблем в развитии речи ребенка – развитию грамматического строя речи дошкольников и преодолению общего недоразвития речи.
В дошкольном периоде жизни ребенка важно обратить внимание на правильность формирования грамматического строя речи, так как нарушение приводит к несформированности связной речи, и как следствие в условиях школьного обучения возникает дисграфия – нарушение письма.
Цель исследования – изучить особенности формирования грамматических понятий у детей, имеющих общее недоразвитие речи.
Объектом исследования являются дети с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования – это процесс состояния формирования грамматических понятий у детей, имеющих общее недоразвитие речи.
Гипотеза исследования: овладение учебной лексикой школьников с нарушением речи будет эффективным, если в системе коррекционного обучения применять индивидуально-дифференцированный подход, основанный на уровне речевого развития и степени сформированности речи учащихся. У детей дошкольного возраста с ОНР отмечается недоразвитие лексики, что может быть преодолено в процессе коррекционно-логопедического обследования. Мы предполагаем, что у большинства детей нарушение речи может быть восстановлено.
Задачи исследования:
1. Провести научно-теоретический анализ.
2. Выявить особенностей формирования грамматических понятий детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
3. Наметить пути коррекционной работы по развитию лексики.
Методы исследования:
– организационные: сравнительный, лонгитюдный (изучение динамики), комплексный;
– эмпирические: метод наблюдения, экспериментальный, психодиагностический;
– количественный и качественный анализ полученных данных.
Опытно-экспериментальная работа по организации учебного сотрудничества на
уроках русского языка в начальной школе
В теоретической части работы были рассмотрены предпосылки и рекомендации организации учебного сотрудничества, как условие эффективного обучения русскому языку, а так же рассмотрели показатели эффективности учебного сотрудничества (повышение мотивации, повышение эффективности усвоения учебного матер ...
Система работы по обучению культуре иноязычного общения
Можно выявить основные вопросы, непосредственно касающиеся методики обучения культуре иноязычного общения, которые целесообразно объединить в четыре группы. К первой группе относится вопрос о том, как должны соотноситься друг с другом в процессе обучения компоненты культуры общения: следует ли на к ...
Проективные методы исследования личности
Количество имеющихся проективных методик достаточно велико и продолжает расти. Литература по проективным методикам обширна, по отдельным тестам число работ перевалило за 4000. Их главная особенность может быть обозначена как относительно неструктурированная задача, т.е. задача, допускающая почти не ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.