Педагогика и образование » Мотивация самостоятельной работы студентов » Приемы для активизации самостоятельной работы студентов

Приемы для активизации самостоятельной работы студентов

Выбор приемов для активизации самостоятельной работы студентов зависит как от профессиональных, так и от личностных качеств преподавателя. Преподаватель должен не только в совершенстве владеть знаниями по методической организации занятия, но и обладать великолепными организаторскими способностями, знаниями психолога, уметь устанавливать прочный контакт с группой студентов для того, чтобы иметь возможность личностного подхода к обучаемому. В данном случае, под личностным подходом мы подразумеваем умение преподавателя выявлять интересы учащихся, и таким образом строить их совместную и самостоятельную работу, чтобы вызвать интерес у отдельно взятого студента.

Необходимо отметить, что к общепринятым методам активизации познавательной и самостоятельной работы студентов относятся такие, как:

1.Создание в коллективе учащихся атмосферы стремления к активной познавательной деятельности.

2.Реализация непрерывной индивидуальной работы.

3.Использование обучающей, воспитывающей и ориентирующей функций контроля.

4. Привлечение обучаемых к научной работе.

5. Использование метода постановки проблемы (проблемного обучения).

Важно отметить, что без заинтересованности самого преподавателя в создании условий для эффективной самостоятельной работы студентов невозможно реализовать методы и приемы формирования самостоятельной познавательной деятельности обучаемых.

Одной из основных задач преподавателя в организации самостоятельной аудиторной работы студентов является подготовка высококачественного учебно-методического обеспечения процесса обучения. В структуру такого обеспечения могут входить следующие компоненты:

Комплекс средств по возбуждению мотивации (макеты, видеофильмы, аудиозаписи, плакаты, карты, таблицы, фотографии, разного рода наглядность)

План учебной работы на год/семестр/модуль. В структуру такого плана может входить информация о распределении учебных часов по видам деятельности, изложение структуры курса, его целей, задач, изложение разделов и тем занятий, а также список рекомендуемой литературы для самостоятельного изучения. Данный раздел дает студенту представление о том, чем он будет заниматься на протяжении года, а также поможет ему видеть результаты своей учебной работы.

мотивация самостоятельный обучение конференция

Еще по теме:

Особенности восприятия детьми дошкольного возраста пространственного расположения предметов от себя и от объектов
Этапы пространственной ориентации на себе, от себя и от объектов не сменяют друг друга, а сосуществуют, вступая в сложные диалектические взаимоотношения. Выше уже указывалось, что ориентировка на себе не только определенная ступень, но и непременное условие и при ориентировке в расположении предмет ...

Словесные методы производственного обучения
а) Рассказ и объяснение Применение мастером словесных методов и методических приемов воздействия словом способствует полноценному усвоению учащимся производственно - технических знаний, развитию у них способности правильно воспринимать и осмысливать окружающую производственную действительность. Мас ...

Вспомогательные приемы построения усложненных графиков
Известно, что методы высшей математики позволяют строить любой график. Однако знаний тех элементов высшей математики, которые даются в средней школе, для этой цели недостаточно. С другой стороны, большое количество графиков, иногда весьма интересных может быть построено средствами исключительно эле ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0523