Педагогика и образование » Мотивация самостоятельной работы студентов » Приемы для активизации самостоятельной работы студентов

Приемы для активизации самостоятельной работы студентов

Выбор приемов для активизации самостоятельной работы студентов зависит как от профессиональных, так и от личностных качеств преподавателя. Преподаватель должен не только в совершенстве владеть знаниями по методической организации занятия, но и обладать великолепными организаторскими способностями, знаниями психолога, уметь устанавливать прочный контакт с группой студентов для того, чтобы иметь возможность личностного подхода к обучаемому. В данном случае, под личностным подходом мы подразумеваем умение преподавателя выявлять интересы учащихся, и таким образом строить их совместную и самостоятельную работу, чтобы вызвать интерес у отдельно взятого студента.

Необходимо отметить, что к общепринятым методам активизации познавательной и самостоятельной работы студентов относятся такие, как:

1.Создание в коллективе учащихся атмосферы стремления к активной познавательной деятельности.

2.Реализация непрерывной индивидуальной работы.

3.Использование обучающей, воспитывающей и ориентирующей функций контроля.

4. Привлечение обучаемых к научной работе.

5. Использование метода постановки проблемы (проблемного обучения).

Важно отметить, что без заинтересованности самого преподавателя в создании условий для эффективной самостоятельной работы студентов невозможно реализовать методы и приемы формирования самостоятельной познавательной деятельности обучаемых.

Одной из основных задач преподавателя в организации самостоятельной аудиторной работы студентов является подготовка высококачественного учебно-методического обеспечения процесса обучения. В структуру такого обеспечения могут входить следующие компоненты:

Комплекс средств по возбуждению мотивации (макеты, видеофильмы, аудиозаписи, плакаты, карты, таблицы, фотографии, разного рода наглядность)

План учебной работы на год/семестр/модуль. В структуру такого плана может входить информация о распределении учебных часов по видам деятельности, изложение структуры курса, его целей, задач, изложение разделов и тем занятий, а также список рекомендуемой литературы для самостоятельного изучения. Данный раздел дает студенту представление о том, чем он будет заниматься на протяжении года, а также поможет ему видеть результаты своей учебной работы.

мотивация самостоятельный обучение конференция

Еще по теме:

Возрастные особенности подростков
Знание психологии учеников помогает учителю в его работе, так как учителя нередко задают вопрос: «Как относиться к ученикам, а в особенност ...

Структура и содержание элективного курса «Растровая графика» в зависимости от содержания информационно-технологического профиля
В ниже предложенных программах элективного курса «Растровая графика», а именно по изучению Photoshop в школе, рассмотрены все необходимые р ...

Категория культуры досуга, ее сущность и критерии
Согласно книге «Клуб - организатор отдыха и развлечений» Стрельцова Ю.А., досуг – часть нерабочего времени, которая остается у человека пос ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru