Педагогика и образование » Мотивация самостоятельной работы студентов » Приемы для активизации самостоятельной работы студентов

Приемы для активизации самостоятельной работы студентов

Выбор приемов для активизации самостоятельной работы студентов зависит как от профессиональных, так и от личностных качеств преподавателя. Преподаватель должен не только в совершенстве владеть знаниями по методической организации занятия, но и обладать великолепными организаторскими способностями, знаниями психолога, уметь устанавливать прочный контакт с группой студентов для того, чтобы иметь возможность личностного подхода к обучаемому. В данном случае, под личностным подходом мы подразумеваем умение преподавателя выявлять интересы учащихся, и таким образом строить их совместную и самостоятельную работу, чтобы вызвать интерес у отдельно взятого студента.

Необходимо отметить, что к общепринятым методам активизации познавательной и самостоятельной работы студентов относятся такие, как:

1.Создание в коллективе учащихся атмосферы стремления к активной познавательной деятельности.

2.Реализация непрерывной индивидуальной работы.

3.Использование обучающей, воспитывающей и ориентирующей функций контроля.

4. Привлечение обучаемых к научной работе.

5. Использование метода постановки проблемы (проблемного обучения).

Важно отметить, что без заинтересованности самого преподавателя в создании условий для эффективной самостоятельной работы студентов невозможно реализовать методы и приемы формирования самостоятельной познавательной деятельности обучаемых.

Одной из основных задач преподавателя в организации самостоятельной аудиторной работы студентов является подготовка высококачественного учебно-методического обеспечения процесса обучения. В структуру такого обеспечения могут входить следующие компоненты:

Комплекс средств по возбуждению мотивации (макеты, видеофильмы, аудиозаписи, плакаты, карты, таблицы, фотографии, разного рода наглядность)

План учебной работы на год/семестр/модуль. В структуру такого плана может входить информация о распределении учебных часов по видам деятельности, изложение структуры курса, его целей, задач, изложение разделов и тем занятий, а также список рекомендуемой литературы для самостоятельного изучения. Данный раздел дает студенту представление о том, чем он будет заниматься на протяжении года, а также поможет ему видеть результаты своей учебной работы.

мотивация самостоятельный обучение конференция

Еще по теме:

Организация процесса оценки эффективности воспитательной деятельности офицеров
Эффективным условием оптимизации организации процесса оценки эффективности воспитательной деятельности является создание целого комплекса методик, тестов, разработку программ по оценке для ЭВМ, обеспечение субъектов оценки необходимыми теоретическими источниками. В отделах воспитательной работы сое ...

Закономерности и принципы воспитания
Психолого-педагогические исследования последних десятилетий показали, что первостепенное значение имеет не столько знание воспитателем возраста и индивидуальных особенностей детей, сколько учет личностных характеристик и возможностей воспитанников. Персонификация понимается как опора на личностные ...

Особенности воспитательного процесса и его содержание
В целостном педагогическом процессе важное место зани­мает процесс воспитания. Сущ­ность, а также место и роль этого процесса легче всего обнару­жить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности (рис. 1). В той части, где формирова­ние личности имеет управляемый, контро ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.023