Выбор приемов для активизации самостоятельной работы студентов зависит как от профессиональных, так и от личностных качеств преподавателя. Преподаватель должен не только в совершенстве владеть знаниями по методической организации занятия, но и обладать великолепными организаторскими способностями, знаниями психолога, уметь устанавливать прочный контакт с группой студентов для того, чтобы иметь возможность личностного подхода к обучаемому. В данном случае, под личностным подходом мы подразумеваем умение преподавателя выявлять интересы учащихся, и таким образом строить их совместную и самостоятельную работу, чтобы вызвать интерес у отдельно взятого студента.
Необходимо отметить, что к общепринятым методам активизации познавательной и самостоятельной работы студентов относятся такие, как:
1.Создание в коллективе учащихся атмосферы стремления к активной познавательной деятельности.
2.Реализация непрерывной индивидуальной работы.
3.Использование обучающей, воспитывающей и ориентирующей функций контроля.
4. Привлечение обучаемых к научной работе.
5. Использование метода постановки проблемы (проблемного обучения).
Важно отметить, что без заинтересованности самого преподавателя в создании условий для эффективной самостоятельной работы студентов невозможно реализовать методы и приемы формирования самостоятельной познавательной деятельности обучаемых.
Одной из основных задач преподавателя в организации самостоятельной аудиторной работы студентов является подготовка высококачественного учебно-методического обеспечения процесса обучения. В структуру такого обеспечения могут входить следующие компоненты:
Комплекс средств по возбуждению мотивации (макеты, видеофильмы, аудиозаписи, плакаты, карты, таблицы, фотографии, разного рода наглядность)
План учебной работы на год/семестр/модуль. В структуру такого плана может входить информация о распределении учебных часов по видам деятельности, изложение структуры курса, его целей, задач, изложение разделов и тем занятий, а также список рекомендуемой литературы для самостоятельного изучения. Данный раздел дает студенту представление о том, чем он будет заниматься на протяжении года, а также поможет ему видеть результаты своей учебной работы.
мотивация самостоятельный обучение конференция
Толерантность: подходы и понятия
Заглянув в словарь С.И Ожегова, можно найти три слова, близкие по значению: «терпение», «терпеть» и «терпимость». Терпение определяется, с одной стороны, как способность терпеть, с другой – как настойчивость, упорство и выдержка. Терпеть – 1) безропотно и стойко переносить что-нибудь, 2) мириться с ...
Дидактические упражнения для развития пространственных представлений
Игровые упражнения следует отличать от дидактической игры по структуре, назначению, уровню детской самостоятельности, роли педагога. Они, как правило, не включают в себя все структурные элементы дидактической игры (дидактическая задача, правила, игровые действия). Назначение их - упражнять детей с ...
Особенности развития координации движений у детей младшего школьного
возраста
Как мы уже выяснили, координация движений - это двигательная способность, которая развивается посредством самих движений. И чем большим запасом двигательных навыков обладает ребенок, тем богаче будет его двигательный опыт и шире база для овладения новыми формами двигательной деятельности. Координац ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.