Педагогика и образование » Роль и механизмы формирования представления о двигательном действии » Оценка двигательного, нервного и речевого развития ребенка

Оценка двигательного, нервного и речевого развития ребенка

Страница 1

Новорождённый: Положение на животе (ПЖ): руки и ноги согнуты. При прикосновении к ступням пытается ползти. Ребенок способен повернуть голову в сторону, освободив лицо для свободного дыхания. Положение на спине (ПС): Прочно охватывает палец врача или матери. При поглаживании щеки ищет грудь, совершает сосательные движения. Удержать голову не может. Руки и ноги согнуты. Плавающие движения глазных яблок кукольные движения глаз) при повороте тела. Может фиксировать свет или лицо матери, врача. Предпочитает смотреть на лицо человека, а не на неодушевлённые предметы.

6 недель ПЖ: Во время бодрствования ноги часто разогнуты, во сне согнуты в коленных и тазобедренных суставах. Может в течение короткого времени удерживать голову. ПС: Может повернуть голову в сторону. При этом конечности с этой же стороны более разогнуты (асимметричный затылочный тонический рефлекс). Может контролировать положение головы при взгляде. Фиксирует объект и может проводить его взглядом на 90 градусов. Улыбается в ответ на улыбку взрослого. Проявляет интерес к окружающему.

2 месяца ПЖ: Ноги часто полностью распрямлены. Может приподнять голову на 45 градусов. ПС: При подтягивании ребёнка к положению сидя может в течение нескольких секунд удержать голову. В положении сидя голова склоняется вбок. Конвергенция взгляда. Следит за движущимся предметом от бокового поля зрения через срединную линию.

3 месяца ПЖ: Ноги полностью разогнуты. Может приподнять голову и плечи на 45-90 градусов и удерживать их в таком положении несколько минут. Опирается на предплечья. ПС: При подтягивании ребёнка голова всё еще запрокидывается. В положении сидя голова откидывается вперёд. Разглядывает собственные руки. Следит за движущимся предметом на 180 градусов. Оживляется при виде чего-то приятного (грудь матери, бутылочка).

4 месяца ПЖ: Плавательные движения. Руги и ноги разогнуты. Голову может поднять на 90 градусов. ПС: Голова - по средней линии. При подтягивании ребёнка голова несколько отстаёт, но в положении сидя неплохо удерживает голову. Сидит с поддержкой. Тащит предметы в рот. При попытке схватить предметы часто промахивается. Может смотреть через всю комнату. Тут же фиксирует движущийся предмет. Смеётся. Приветлив по отношению к чужим.

5 месяцев ПЖ: Опирается на предплечья. Может начать переворачиваться на спину. ПС: Тащит в рот ноги. При подтягивании ребёнка и в положении сидя хорошо удерживает голову. Сидит с поддержкой, спина прямая. Стоит с поддержкой, при этом сам удерживает большую часть своего веса. Хватает предметы. Кубики берёт двумя руками одновременно. Играет с пальцами ног. Может тянуть простые слоги типа мааа, пааа, бааа.

6 месяцев ПЖ: опирается на ладони, при этом приподнимаются над поверхностью опоры грудь и верхняя часть живота. Поворачивается на спину. ПС: Приподнимает голову. Начинает сидеть, опираясь на руки. Стоит с поддержкой, большую часть веса тела удерживает сам. Предметы удерживает по т.н. пальмарному захвату: предмет удерживается между ладонью и всеми пальцами. Передаёт предмет из руки в руку. Имитирует звуки, тоны. Реагирует на отражение в зеркале (улыбается, лепечет). Начинает бояться чужих.

9 месяцев Может ползать, садиться из положения на животе. Стоит с поддержкой, но сесть из положения ‘стоя’ самостоятельно не может. Начинает формироваться пинцетный захват предметов (захват двумя пальцами). Ест кусочек хлеба, сухарика самостоятельно. Может установить кубик на кубик. Источник звука, расположенный выше или ниже ребенка на 1м, тут же опознаётся и фиксируется. Лепечет, зовёт окружающих, чтобы привлечь к себе внимание. Выбрасывает игрушки на пол, кивает, знает своё имя, боится чужих, понимает ‘нет’.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Базовые программно-технические средства создания автоматизированных учебных курсов
Выбор базовых программно-технических средств разработки является ответственным моментом, поскольку разрабатываемые с их помощью курсы и практикумы должны пройти сертификацию и отбор на соответствие современному уровню образовательных технологий. Эти технологии базируются на процедурах обмена информ ...

Отдел морально-психологического обеспечения
В состав отдела входят три подразделения - отделение организации воспитательной работы, сотрудники которого большое внимание уделяют формированию у личного состава комплекса гражданских, нравственных, духовных и других профессионально-значимых качеств личности, обусловленных потребностями и особенн ...

Методики диагностики детских интеллектуальных способностей: от теории – к практике
Проблема выявления уровня одаренности детей актуализируется с момента их поступления в школу. Как известно, набор в первые классы объявляется весной, но часто затягивается до сентября. Ни администрация, ни учителя не знают точно всех детей, которые начнут обучение в I классе. Это явление объективно ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0152