Педагогика и образование » Роль и механизмы формирования представления о двигательном действии

Роль и механизмы формирования представления о двигательном действии

В практике физического воспитания и спорта, при обучении двигательным действиям, используется множество методов и механизмов обучения движениям. При выполнении двигательного действия спортсмен использует сформированное во время обучения представление о разучиваемом движении.

Актуальность: Разнообразные двигательные действия формируются в течение жизни человека под влиянием многих факторов, и процесс их формирования может приобретать различный характер. Оптимизация этого процесса достигается в условиях рационально построенного обучения. Внутреннюю логику процесса образования и совершенствования двигательного действия в таких условиях принято схематически представлять как последовательный переход от знаний и представлений о действии к умению выполнить его, а затем – от умения к навыку. Умение и навык отличаются друг от друга главным образом степенью их освоенности, т.е. способами управления со стороны сознания человека.

Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: минимума основных знаний о технике действия; наличия двигательного опыта; достаточного уровня физической подготовленности; при творческом мышлении в процессе построения новой системы движений. Своевременное развитие основных двигательных навыков почти так же важно, как и своевременное интеллектуальное развитие ребенка – например, развитие речи. Роль преподавателя сформировать у ребенка правильное представление о двигательном действии и научить в последующем правильно использовать полученные знания и навыки. Раскрытие данной темы поможет освоить преподавателю, психологические основы обучения спортивной дисциплине.

Специалист физического воспитания призван раскрыть занимающимся подлинный смысл физкультурной деятельности и, опираясь на первоначальные мотивы, умело подвести воспитанников к пониманию общественной сущности физической культуры, ее значения как средства гармонического развития, укрепления здоровья, подготовки к творческому труду и военной обороне.

В работе поставлены следующие задачи:

1. Изучить специальную литературу по роли и механизмам формирования представлений о двигательном действии.

2. Разработать методические рекомендации для учителей ф.к.

Для сбора материала использовались следующие методы:

Литературный обзор, проводился с целью обобщения данных;

Метод анализа, применялся с целью разработки практических.

Еще по теме:

Неполные предложения как характерная особенность неофициального стиля
Из всех указанных выше языковых особенностей официального и неофициального стилей следует остановиться подробнее на неполных (эллиптических ...

Основные методы психодиагностики и их классификация
В настоящее время созданы и применяются на практике множество психодиагностических методов. В начале ХХ в. в психодиагностике как науке был ...

Алгоритм создания проблемной ситуации в процессе теоретического обучения
Опыт обучения показывает необходимость специальной подготовки преподавателя к проведению проблемного занятия. Одно из основных требований – ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru