В практике физического воспитания и спорта, при обучении двигательным действиям, используется множество методов и механизмов обучения движениям. При выполнении двигательного действия спортсмен использует сформированное во время обучения представление о разучиваемом движении.
Актуальность: Разнообразные двигательные действия формируются в течение жизни человека под влиянием многих факторов, и процесс их формирования может приобретать различный характер. Оптимизация этого процесса достигается в условиях рационально построенного обучения. Внутреннюю логику процесса образования и совершенствования двигательного действия в таких условиях принято схематически представлять как последовательный переход от знаний и представлений о действии к умению выполнить его, а затем – от умения к навыку. Умение и навык отличаются друг от друга главным образом степенью их освоенности, т.е. способами управления со стороны сознания человека.
Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: минимума основных знаний о технике действия; наличия двигательного опыта; достаточного уровня физической подготовленности; при творческом мышлении в процессе построения новой системы движений. Своевременное развитие основных двигательных навыков почти так же важно, как и своевременное интеллектуальное развитие ребенка – например, развитие речи. Роль преподавателя сформировать у ребенка правильное представление о двигательном действии и научить в последующем правильно использовать полученные знания и навыки. Раскрытие данной темы поможет освоить преподавателю, психологические основы обучения спортивной дисциплине.
Специалист физического воспитания призван раскрыть занимающимся подлинный смысл физкультурной деятельности и, опираясь на первоначальные мотивы, умело подвести воспитанников к пониманию общественной сущности физической культуры, ее значения как средства гармонического развития, укрепления здоровья, подготовки к творческому труду и военной обороне.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить специальную литературу по роли и механизмам формирования представлений о двигательном действии.
2. Разработать методические рекомендации для учителей ф.к.
Для сбора материала использовались следующие методы:
Литературный обзор, проводился с целью обобщения данных;
Метод анализа, применялся с целью разработки практических.
Классификация процесса моделирования
Наиболее часто в методической литературе встречается следующая классификация видов моделирования на уроках окружающего мира: Моделирование, раскрывающее существенные признаки изучаемого объекта природы. Сюда можно отнести построение обобщенных моделей различных групп растений, животных. К этому тип ...
Цель и задачи воспитания в педагогике Песталоцци
Цель воспитания, по Песталоцци, заключается в том, чтобы развить все природные силы и способности человека, причем это развитие должно быть разносторонним и гармоническим. Воздействие воспитания на ребенка должно находиться в согласии с его природой. Педагог не должен подавлять естественного развит ...
Гуманно-личностная
технология
Амонашвили Шалва Александрович – академик РАО, известный советский и грузинский педагог – ученый и практик. Разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения языку и математике. Своеобразным итогом, идеологией его педа ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.