Очень важно четко определить группу беспризорников, которой вы хотели бы оказать помощь и были бы в состоянии это сделать. Лучше начать с малого и в дальнейшем скорректировать свои усилия, чем потом признаться в своем бессилии.
Безнадзорные -это дети, которые проживают в семье, но должный контроль за их обучением, поведением, развитием и воспитанием со стороны родителей, лиц их заменяющих , отсутствует.
В основном безнадзорные и беспризорные дети ничем особенно не отличаются от обычных детей. Их потребности в безопасности, любви, понимании и т.д. – те же, что и у “домашних” детей. Различие в том, что потребности эти удовлетворены в меньшей степени. Уход на улицу вызван прежде всего поиском неудовлетворенных потребностей: желанием найти ту среду, где безопасно, где его примут таким, какой он есть, выслушают, помогут.
Объединение беспризорников в группировки позволяет им решить многие житейские и психологические проблемы: жилья, питания, безопасности, общения, взаимопомощи.
Эти группировки чем-то напоминают психотерапевтические группы, позволяющие их членам в какой-то мере разрешить свои психологические проблемы.
Эти дети отличаются завидной жизнестойкостью, социальной приспособленностью и, в то же время, подозрительностью. Образ жизни беспризорных подростков вредит их здоровью и психике. Как правило у них искажено представление о мире, знания крайне ограничены и не соответствуют возрасту. Для них характерны грубость, неуравновешенность, агрессивность, неумение сочувствовать и сопереживать.
Каждый такой ребенок – это индивидуальность, избирающая собственный образ жизни. Приступая к работе, необходимо познакомиться с образом жизни безнадзорных и беспризорных детей, присущим именно вашему району.
Проблема развития креативности младших школьников
Креати́вность (от англ. create – создавать, творить) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а т ...
Особенности компетентностно-ориентированного образования
Смысл компетентностно-ориентированного образования состоит в диалектическом синтезе академического и прагматичноro образования, в обогащении личностного опыта субъекта в конструировании такой образовательной среды, которая способствует оптимальному развитию индивидуальности, уникальности обучающего ...
Методические рекомендации по формированию лексики детей дошкольного возраста
со стертой дизартрией
Поскольку в эксперименте мы выявили особенности формирования предикативного, атрибутивного и номинативного словаря детей 5-6 лет со стертой дизартрией, то, по нашему мнению, необходима специальная коррекционно- развивающая работа с детьми со стертой дизартрией, направленная на обогащение словаря, у ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.