Педагогика и образование » Особенности организации социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности в микрорайоне » Безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних как социальное явление

Безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних как социальное явление

Страница 2

Очень важно четко определить группу беспризорников, которой вы хотели бы оказать помощь и были бы в состоянии это сделать. Лучше начать с малого и в дальнейшем скорректировать свои усилия, чем потом признаться в своем бессилии.

Безнадзорные -это дети, которые проживают в семье, но должный контроль за их обучением, поведением, развитием и воспитанием со стороны родителей, лиц их заменяющих , отсутствует.

В основном безнадзорные и беспризорные дети ничем особенно не отличаются от обычных детей. Их потребности в безопасности, любви, понимании и т.д. – те же, что и у “домашних” детей. Различие в том, что потребности эти удовлетворены в меньшей степени. Уход на улицу вызван прежде всего поиском неудовлетворенных потребностей: желанием найти ту среду, где безопасно, где его примут таким, какой он есть, выслушают, помогут.

Объединение беспризорников в группировки позволяет им решить многие житейские и психологические проблемы: жилья, питания, безопасности, общения, взаимопомощи.

Эти группировки чем-то напоминают психотерапевтические группы, позволяющие их членам в какой-то мере разрешить свои психологические проблемы.

Эти дети отличаются завидной жизнестойкостью, социальной приспособленностью и, в то же время, подозрительностью. Образ жизни беспризорных подростков вредит их здоровью и психике. Как правило у них искажено представление о мире, знания крайне ограничены и не соответствуют возрасту. Для них характерны грубость, неуравновешенность, агрессивность, неумение сочувствовать и сопереживать.

Каждый такой ребенок – это индивидуальность, избирающая собственный образ жизни. Приступая к работе, необходимо познакомиться с образом жизни безнадзорных и беспризорных детей, присущим именно вашему району.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Реализация предложений, изложенных в Белой Книге
После представления Белой Книги Парламенту 22 января 2003 года начался процесс реакции различных общественных институтов и групп на “предло ...

Дисграфия на основе нарушения фонематического анализа и синтеза у младших школьников
Обучение грамоте на русском языке осуществляется по так называемому звуковому аналитико-синтетическому методу, поэтому для овладения ею реб ...

Ознакомление старших дошкольников с произведениями С.А. Есенина
На данном этапе было выделено две группы испытуемых: экспериментальная и контрольная группы. В экспериментальной группе был проведен состав ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru