Педагогика и образование » Роль педагогики в социальной работе » Роль педагогики в работе

Роль педагогики в работе

Страница 2

Ценными педагогическими свойствами обладают методы, которые обеспечивают успех в учебно-трудовой, спортивной, художественной и других видах деятельности. Успех в социально ценной деятельности сам по себе возвышает личность. Однако нередко требуются специальные приемы его обеспечения, как-то: научная организация труда, учет индивидуальных особенностей, эффективная, психологически обоснованная помощь.

Наибольший эффект развития личности достигается при включении в различные виды творчества. Проблемное обучение, исследования в процессе доучивания, переучивания, повышения квалификации развивает мышление.

Значительный вклад в социальное развитие вносят различные творческие группы и общественные объединения, в которые люди входят в соответствии со своим развитием, интересами.

Мастерство социального работника зависит от его культуры, от полученного им общего и профессионального образования. Особую значимость имеет теоретическая и практическая психологическая и педагогическая подготовка.

Цели, содержание, способы и средства воспитания человека, влияния на его поведение и отношения в обществе в широком спектре социальных взаимодействий в различных региональных условиях есть главная сфера педагогики социальной работы, рассматриваемой в единстве науки и области практической деятельности. Она сориентирована на работу со всеми категориями населения, семьей, направлена на создание системы социальной помощи, условий наибольшего благоприятствования, психологического комфорта, содействие формированию социокультурного пространства, развитие и самореализацию личности.

Социальная незащищенность, особенно детей, молодежи, людей пожилого возраста, вызвала потребность изменить традиционный подход к социальной политике, более настойчиво искать способы объединения (на межведомственной основе) социально-экономических, правовых, эколого-валеологических, образовательно-культурных и других возможностей для поддержки основной ячейки общества - семьи, профилактической работы с ее проблемами.

Для человека, не сведущего в вопросах педагогики социальной работы, деятельность социального работника представляется очень простой и практически доступной каждому: раздача выделенных государством пособий, еды, вещей, утоление голода нуждающегося. О социальном педагоге рассуждения и того проще. Мешает ученик педагогу на уроке, не выполняет своих обязанностей - вот поле деятельности социального педагога: пусть вызывает родителей, отчитывает их, принимает контрмеры. Отсюда и искажение понятий «социальная работа», «социальная педагогика»: что такое один социальный педагог на школу или один социальный работник на микрорайон? Это дискредитация профессии, искажение идей современной социальной политики. Без ориентации на внутренний мир человека и его совершенствование социальная работа обесценивается и лишается своего гуманистического смысла.

Итак, в своей работе попыталась выяснить, какую же роль играет педагогика в социальной работе.

Когда же сегодня мы говорим о воспитании, то подразумеваем при этом чаще всего становление личности ребенка в ограниченном пространстве: школе, детсаде, семье. Такое положение дел в педагогической науке не могло не повлиять и на практику. Если в современной массовой школе и говорим о семье, то имеем в виду только родителей, способных наказать (похвалить) ребенка, оказать помощь в ремонте и в организации праздника, иногда посещающих родительские собрания. А то, что семья и ближайшее социальное окружение оказывают наиболее сильное влияние на формирование личности, что это самые мощные средства социализации, социальной поддержки и защиты личности, остается за кадром.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Реализация процесса организации проектно-творческой деятельности младших школьников
Реализация процесса организации проектно – творческой деятельности на уроках трудового обучения в начальной школе проходила во время прохож ...

Проблема умственной отсталости
Проблеме умственной отсталости до последнего времени выдвигается на первый план в качестве основного момента интеллектуальная недостаточнос ...

Идеи Беруни о морали и нравственном воспитании
Беруни призывает людей воспитывать в себе высоко-нравственные черты, полагая, что освободить народ от невежества и нищеты можно с помощью н ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru