Педагогика и образование » Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе » Понятие технологического образования школьников

Понятие технологического образования школьников

Страница 4

Второй компонент цели технологического образования, прежде всего, вытекает из важнейшего принципа образования: связь обучения и воспитания подрастающего поколения с жизнью, с практикой. Приобретая трудовые умения и навыки, школьники не только психологически, нравственно, но и практически готовятся к труду. Реализация данной цели возможна только при соединении процесса обучения с производительным трудом учащихся.

Третий компонент общей цели технологического образования выдвигается потому, что она является важным средством ознакомления учащихся с различными видами профессионального труда, и в первую очередь с трудом рабочих. В процессе трудовой подготовки ученикам предоставляются широкие возможности для практической проверки своих интересов, склонностей, способностей к определенным видам труда, для пробы своих сил при выполнении работ, относящихся к ряду различных профессий. В соответствии с этим компонентом общей цели трудовое обучение должно быть организовано так, чтобы способствовать воспитанию у учащихся устойчивых профессиональных интересов, правильных мотивов выбора профессии.

Названные выше компоненты общей цели трудового обучения учащихся указывают на ее воспитывающую, развивающую, практическую, созидательную и профориентационную направленность.

Концепция технологического образования школьников, принятая ныне за основу, утверждает триединую задачу трудового обучения:

повысить интеллектуальный потенциал, образовательный и профессиональный уровень будущих членов общества, способных не только освоить, но и творчески использовать достижения научно-технического прогресса;

обеспечить творческий подход к формированию системы обучения, учитывая познавательные способности и возможности школьника;

воспитать учащегося как личность, способную добиться успеха в профессиональной деятельности (сделать карьеру).

Минимальное содержание технологического образования призвано способствовать формированию целостной картины знаний о мире профессий и технологий, освоению школьниками опыта культуросообразной преобразовательной деятельности человека по сложившимся в практике общеобразовательных учреждений видам труда (технический, обслуживающий, сельскохозяйственный).

Очевидно, что в рамки задач «Технологии» органически вписываются:

формирование у учащихся политехнических знаний об основах наиболее распространенных и перспективных технологий и экологической культуры;

рациональное объединение при трудовом обучении в систему умственных, сенсорных и физических действий;

развитие творчески думающей, активно действующей и легкоадаптирующейся личности, что необходимо в условиях конкуренции, многоукладности;

привитие учащимся жизненно необходимых знаний и умений в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи;

умение применять знания по экономике, менеджменту, маркетингу при реализации собственной продукции и услуг.

Трудовое обучение как учебный предмет является совершенно уникальным образованием. Если школьные общеобразовательные дисциплины, как правило, опираются на базовые науки, излагающие их основы, то всякий труд конкретен. В связи с этим невозможно научить некоему абстрактному труду и тем более нескольким разным направлениям трудовой деятельности, предусмотренным школьными программами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Сочетание инновационных и традиционных форм в обучении истории
Говоря о сочетании традиционного и инновационного необходимо отметить такую особенность, как взаимопревращение инновации и традиции. Сосуществование нормы и инновации, которые динамично взаимодействуют, развиваются, является существенным для педагогической инноватики. Норма сохраняет то, что сущест ...

Словотворчество в словообразовании. Классификация Т.Н. Ушаковой
Очень интересно привести некоторые наблюдения психолога Т.Н. Ушаковой, которая внесла большой вклад для изучения словотворчества детей. Т.Н. Ушакова выделяет три основных принципа, по которым дети образуют новые слова (Ушакова Т.Н., 1970): часть какого-нибудь слова используется как целое слово («сл ...

Социальный паспорт класса
Социальный портрет 10 «а» класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед с учащимися. В классе учатся 25 учеников: 14 девочек и 11 мальчиков. Большинство детей в классе из полных, благополучных семей. Большинство учащихся по состояни ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0118