Педагогика и образование » Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе » Понятие технологического образования школьников

Понятие технологического образования школьников

Страница 4

Второй компонент цели технологического образования, прежде всего, вытекает из важнейшего принципа образования: связь обучения и воспитания подрастающего поколения с жизнью, с практикой. Приобретая трудовые умения и навыки, школьники не только психологически, нравственно, но и практически готовятся к труду. Реализация данной цели возможна только при соединении процесса обучения с производительным трудом учащихся.

Третий компонент общей цели технологического образования выдвигается потому, что она является важным средством ознакомления учащихся с различными видами профессионального труда, и в первую очередь с трудом рабочих. В процессе трудовой подготовки ученикам предоставляются широкие возможности для практической проверки своих интересов, склонностей, способностей к определенным видам труда, для пробы своих сил при выполнении работ, относящихся к ряду различных профессий. В соответствии с этим компонентом общей цели трудовое обучение должно быть организовано так, чтобы способствовать воспитанию у учащихся устойчивых профессиональных интересов, правильных мотивов выбора профессии.

Названные выше компоненты общей цели трудового обучения учащихся указывают на ее воспитывающую, развивающую, практическую, созидательную и профориентационную направленность.

Концепция технологического образования школьников, принятая ныне за основу, утверждает триединую задачу трудового обучения:

повысить интеллектуальный потенциал, образовательный и профессиональный уровень будущих членов общества, способных не только освоить, но и творчески использовать достижения научно-технического прогресса;

обеспечить творческий подход к формированию системы обучения, учитывая познавательные способности и возможности школьника;

воспитать учащегося как личность, способную добиться успеха в профессиональной деятельности (сделать карьеру).

Минимальное содержание технологического образования призвано способствовать формированию целостной картины знаний о мире профессий и технологий, освоению школьниками опыта культуросообразной преобразовательной деятельности человека по сложившимся в практике общеобразовательных учреждений видам труда (технический, обслуживающий, сельскохозяйственный).

Очевидно, что в рамки задач «Технологии» органически вписываются:

формирование у учащихся политехнических знаний об основах наиболее распространенных и перспективных технологий и экологической культуры;

рациональное объединение при трудовом обучении в систему умственных, сенсорных и физических действий;

развитие творчески думающей, активно действующей и легкоадаптирующейся личности, что необходимо в условиях конкуренции, многоукладности;

привитие учащимся жизненно необходимых знаний и умений в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи;

умение применять знания по экономике, менеджменту, маркетингу при реализации собственной продукции и услуг.

Трудовое обучение как учебный предмет является совершенно уникальным образованием. Если школьные общеобразовательные дисциплины, как правило, опираются на базовые науки, излагающие их основы, то всякий труд конкретен. В связи с этим невозможно научить некоему абстрактному труду и тем более нескольким разным направлениям трудовой деятельности, предусмотренным школьными программами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Состояние фондов школьных библиотек
Библиотеки, осуществляющие информационно-библиотечное обслуживание системы образования, находятся в подчинении двух министерств: культуры и массовых коммуникаций, образования и науки. Если первые- самостоятельные науки, сами выбирающие приоритеты своей деятельности, то вторые- как структурные подра ...

Краткая характеристика животных
Мир животных представлен на Земле огромным многообразием. В настоящее время насчитывается более 1,5 млн. различных видов животных. Животные — это живые организмы, которые имеют много общего с растениями в строении и жизнедеятельности. Однако между ними есть и существенные различия. Растения характе ...

Методики восстановления речи при семантической афазии
Разработкой методик восстановления речи занимались такие авторы, как М. К. Шохор - Троцкая, В. М. Шкловский, Л. С. Цветкова и др. Т. Б. Филичева отмечает, что коррекционное воздействие при всех формах афазии складывается из двух направлений: 1. Медицинское направление – прямое восстановление постра ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0207