Изменения социально-политической и экономической обстановки в России ставят новые задачи перед системой обучения и воспитания подрастающего поколения. Важную роль в решении этих задач играют учреждения общего образования. Именно они, в первую очередь, обеспечивают жизненное и социально-трудовое становление молодежи, соответствующее современным требованиям общества.
В достижении этой цели ведущую роль играет трудовая подготовка, которая направлена на воспитание трудолюбия и уважительного отношения к труду, развитие практических умений и навыков, расширение политехнического кругозора, введение в мир профессий. Накопленный в общем образовании опыт трудового обучения, сложившаяся материально-техническая база и подготовленные педагогические кадры обеспечивают возможность развития на более высоком уровне содержания подготовки молодежи к труду средствами образовательной области "Технология", которая в системе общего образования представляет главенствующую составляющую общественной практики. Эта область качественно по-новому решает проблемы трудовой подготовки школьников в новых социально-экономических условиях с учетом тенденций технико-технологического развития современного общества и мирового опыта технологического образования.
В наше время эстетическое начало широко проникает в труд, отношения человека к природе. От приобщения детей к искусству, в решающей мере зависит формирование восприимчивости мира прекрасного, стремления жить и трудиться по законам красоты. Особо важно приобщить детей к народному декоративно-прикладному искусству, художественным ремеслам. Именно эта задача стоит перед разделом «Технология обработки ткани»
Знакомство в яркой и доступной для детей форме с народным искусством закладывает в них образные художественные представления, воспитывает эстетический вкус, развивает творческое начало, то есть именно те качества, которые способствуют интенсивному становлению личности, обогащают е духовно, формируют нравственные чувства, мировоззрение. Это тем более важно сегодня, когда столь обильной и разноплановой стала получаемая молодежью информация. Ведь так сложно отличить истинное искусство от умелой подделки.
В технологии обработки ткани все основано на приемах и профессиональных навыках, выработанных на протяжении многих поколений.
Цель изучения раздела: закрепление и расширение теоретических знаний и углубление умений использовать эти знания для решения конкретных учебно-воспитательных задач методического характера, на примере изучения раздела Технология обработки ткани 5 класс.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Изучить понятие технологического образования;
Рассмотреть направления модернизации технологического образования в России;
Проанализировать содержание технологического образования школьников;
Подобрать методы, формы и средства для изучения раздела;
Разработать календарно-тематическое и поурочное планирование уроков;
Ознакомление старших дошкольников с
произведениями С.А. Есенина
На данном этапе было выделено две группы испытуемых: экспериментальная и контрольная группы. В экспериментальной группе был проведен составленный нами комплекс упражнений направленных на развитие восприятия лирических произведений у детей старшего дошкольного возраста. В занятиях использовались раз ...
Анализ взглядов ученых на развитие ловкости у детей дошкольного
возраста
С рождения ребенок наделен соответствующей совокупностью физических потенций, заложенных в него наследственными программами индивидуального развития. В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования психофизических качеств ребенка. Их раз ...
Развитие воображения ребенка-школьника с сохранным слухом и недостатками
слуха
Одной из важнейших задач психолого-педагогической работы является всестороннее изучение личности ребенка. Как отмечал К.Д. Ушинский «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Отечественными психологами Л.С. Выготским, В.В. ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.