Педагогика и образование » Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе

Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе

Изменения социально-политической и экономической обстановки в России ставят новые задачи перед системой обучения и воспитания подрастающего поколения. Важную роль в решении этих задач играют учреждения общего образования. Именно они, в первую очередь, обеспечивают жизненное и социально-трудовое становление молодежи, соответствующее современным требованиям общества.

В достижении этой цели ведущую роль играет трудовая подготовка, которая направлена на воспитание трудолюбия и уважительного отношения к труду, развитие практических умений и навыков, расширение политехнического кругозора, введение в мир профессий. Накопленный в общем образовании опыт трудового обучения, сложившаяся материально-техническая база и подготовленные педагогические кадры обеспечивают возможность развития на более высоком уровне содержания подготовки молодежи к труду средствами образовательной области "Технология", которая в системе общего образования представляет главенствующую составляющую общественной практики. Эта область качественно по-новому решает проблемы трудовой подготовки школьников в новых социально-экономических условиях с учетом тенденций технико-технологического развития современного общества и мирового опыта технологического образования.

В наше время эстетическое начало широко проникает в труд, отношения человека к природе. От приобщения детей к искусству, в решающей мере зависит формирование восприимчивости мира прекрасного, стремления жить и трудиться по законам красоты. Особо важно приобщить детей к народному декоративно-прикладному искусству, художественным ремеслам. Именно эта задача стоит перед разделом «Технология обработки ткани»

Знакомство в яркой и доступной для детей форме с народным искусством закладывает в них образные художественные представления, воспитывает эстетический вкус, развивает творческое начало, то есть именно те качества, которые способствуют интенсивному становлению личности, обогащают е духовно, формируют нравственные чувства, мировоззрение. Это тем более важно сегодня, когда столь обильной и разноплановой стала получаемая молодежью информация. Ведь так сложно отличить истинное искусство от умелой подделки.

В технологии обработки ткани все основано на приемах и профессиональных навыках, выработанных на протяжении многих поколений.

Цель изучения раздела: закрепление и расширение теоретических знаний и углубление умений использовать эти знания для решения конкретных учебно-воспитательных задач методического характера, на примере изучения раздела Технология обработки ткани 5 класс.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

Изучить понятие технологического образования;

Рассмотреть направления модернизации технологического образования в России;

Проанализировать содержание технологического образования школьников;

Подобрать методы, формы и средства для изучения раздела;

Разработать календарно-тематическое и поурочное планирование уроков;

Еще по теме:

Источники инновации в ДОУ
Источниками инновационной работы в ДОУ выступают противоречия целеполагания, целедостижения и целеизмерения. В каждом из этих процессов выделяется целый ряд проблем. В целеполагании: несбалансированность целей (в программе развития и годовом планировании, образовательной и авторских программах, у п ...

Педагогическое руководство коллективом
Коллектив непрерывно меняется, потому что непрерывно меняются люди, его образующие. Изменяется и характер влияния коллектива на личность. В коллективах процессы развиваются так интенсивно и быстро, что даже специалисты не успевают за ходом событий. Однако, вглядевшись повнимательнее, видим — процес ...

Лесгафт о семейном воспитании. «Теория прибавочных раздражителей»
В своей книге “Семейное воспитание ребенка и его значение П.Ф. Лесгафт изложил научные основы семейного воспитания детей, он выдвинул перед родителями требование: “щадить личность своего ребенка”, показал, как важно сочетание известной свободы деятельности детей (наблюдение деятельности взрослых, я ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.1765