Наиболее часто в методической литературе встречается следующая классификация видов моделирования на уроках окружающего мира:
Моделирование, раскрывающее существенные признаки изучаемого объекта природы. Сюда можно отнести построение обобщенных моделей различных групп растений, животных.
К этому типу можно отнести раскрывающие экологические связи при изучении сезонных изменений в природе, связи живых организмов со средой обитания (приспособления к условиям жизни в воде, на земле, под землей, приспособления для защиты от врагов), пищевые связи.
Моделирование, выявляющее особенности функционирования, роста, развития организма и другие процессы в природе. В качестве основы для моделирования такого типа можно использовать традиционно включаемые в учебники естествознания схемы, характеризующие развитие растений из семени, круговорот воды в природе, смен дня и ночи, времен года, сезонные изменения в жизни деревьев.
Представляют интерес обобщенные модели процесса изменения изучаемого объекта в сторону его:
![]()
![]()
Увеличения
![]()
![]()
![]()
![]()
Уменьшения
Разрушения или дробления на части
Моделирование, отражающее способы деятельности (трудовой или исследовательской) с природными объектами. Элементами моделирования трудового процесса могут быть схематические рисунки его этапов, предметы, необходимые для его выполнения, изображение объекта до начала работы с ним и после.
Целостность человека как педагогическая категория
Проблема целостного изучения человека издавна привлекала внимание ученых. На современном этапе развития науки феномен целостности стал самостоятельным объектом исследования в теории систем. Эволюция любой системы связана с ее движением к максимальной устойчивости и стабильности по отношению к небла ...
Планы уроков по технологии
План урока №1 Тема: Курица фаршированная Класс: 8 Время: 45 мин. Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомить учащихся с технологией приготовления курицы фаршированной; 2. Рассказать о технике безопасности при готовке блюда. Развивающие цели - учащиеся должны разви ...
Педагогические технологии и их виды
Соответственно этапам решения педагогической задачи вне зависимости от их содержания и временных рамок можно различать взаимосвязанные общие и частные технологии. К общим относятся технологии конструирования, например процесса обучения и его осуществления. Частные – это технологии решения таких зад ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.