Педагогика и образование » Моделирование на уроках окружающего мира

Моделирование на уроках окружающего мира

Начальная школа – принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, увеличивается потребность в самовыражении.

Центральной линией развития младшего школьника является формирование интеллектуальной деятельности. На начальном этапе необходимо развитие словесно-логического мышления, произвольной смысловой памяти, внимания, интеллектуальных операций (анализ, сравнение, классификации и др.), а также организационных умений, способности к реализации внутреннего плана действий. Этому способствует построение моделей на уроках.

Работа по описанию и представлению результатов наблюдений и опытов в виде шкал, диаграмм, графиков и т.д., формирует способности воображения и образно-символического мышления ребенка. Это позволяет учителю в последующем поставить перед собой задачу дальнейшего развития мышления ребенка, а именно способности выстраивать сложные гипотезы, проверяя их логичность и объяснительную силу.

Это проблеме уделяют внимание следующие авторы: Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева, А.А. Плешаков, З.А. Клепинина и другие.

На основании актуальности проблемы нами сформулирована тема исследования: «Моделирование на уроках окружающего мира».

Перед нами поставлены следующие задачи:

изучить литературу по проблеме использования метода моделирования на уроках окружающего мира;

сравнить точки зрения различных педагогов на использование моделирования;

Систематизировать материал; наметить план для дальнейшей работы.

В ходе изучения данной проблемы мы будем использовать следующие методы теоретического исследования:

1. Исследование точек зрения разных специалистов в области изучения этого вопроса;

2. Отбор нужного материала по проблеме;

3. Обобщение и систематизация отобранного материала.

Еще по теме:

Роль игры в развитии личности умственно отсталого ребенка
Длительное время в России дети с умственной отсталостью находились в ведении Министерства социального обеспечения. По сути дела, забота о них сводилась к поддержанию их физического существования. Однако в последние годы ситуация изменилась: возник интерес к воспитанию, обучению и развитию детей с и ...

Понятие метода обучения с позиции разных авторов
Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию дидактами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебно-познавательной деятельности ...

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте по методу Н.А. Зайцева
В последнее время у многих взрослых складывается ощущение, что нас окружают сплошные «гении в коротких штанишках». Если раньше нашей самой первой книжкой был букварь и получали мы ее в 7 лет, то сейчас семилетний «профессор» уже может читать, писать, проводить арифметические действия и знает таблиц ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.6263