Педагогика и образование » Особенности организации социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности в микрорайоне » Организационные основы диагностической работы по изучению личностных характеристик и причин детской безнадзорности и беспризорности

Организационные основы диагностической работы по изучению личностных характеристик и причин детской безнадзорности и беспризорности

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Адекватная и ранняя диагностика отклонений и потенциальных возможностей психики ребенка, а также организация педагогической работы в соответствии с этими возможностями будут иметь для него огромное значение. Чем раньше выявлен дефект развития ребенка, тем более эффективной будет помощь.

Системный анализ личностных особенностей ребенка позволяет составить целостное представление о развитии ребенка, дает возможность не только выявить и квалифицировать отдельные недостатки этого развития, но и выяснить первопричину, взаимосвязь и взаимовлияние тех или иных проявлений негативного характера, а также определить потенциальные возможности и динамику его индивидуального развития.

Организация изучения поведенческих характеристик детей склонных к уходу из семьи, безнадзорных детей, определение уровня внутрисемейных взаимоотношений, ценностных ориентаций и жизненной позиции «уличных детей» основывается на следующих принципах:

1. Принцип соблюдения интересов несовершеннолетнего. Заключается в том, чтобы во всех спорных ситуациях, вставать на сторону несовершеннолетнего. Воспринимать его поведение не как преступление, а как болезнь.

2. Принцип добровольности.

Для проведения диагностики необходимо согласие подростка.

Принцип комплексного изучения детей. Учитывать все

факторы , влияющие на развитие ребенка. Только комплексный подход может помочь уличному ребенку вернуться в общество.

Принцип принятия.

Ребенок воспринимается таким как есть: со всеми его проблемами, привычками, болезнями. Наше общество сделало его таким, нам с ним и работать.

Принцип доверия.

Подразумевает отказ от подозрений по отношению к информации, которую несовершеннолетний сообщает в процессе общения. Безнадзорный почувствовав доверие со стороны социального работника сам открывает секреты и снабжает правильной информацией. Необходимо быть предельно честным и открытым при общении с детьми.

Для изучения личностных характеристик и причин безнадзорности и беспризорности детей и подростков используются различные методы.

Метод наблюдения.

Наблюдение позволит судить о состоянии тех или иных психических функций в процессе спонтанной деятельности ребенка. Оно должно обеспечивать естественность психических проявлений ребенка, но при этом быть целенаправленным.

Наблюдение за поведением безнадзорных детей как метод изучения используется в различных целях.

. Наблюдение дает возможность зафиксировать уровень развития степень его работоспособности. Помогает сформировать целостный портрет ребенка не входя с ним в непосредственный контакт, что очень важно при изучении замкнутых , обособленных детей, расположив ребенка, постепенно перейти к экспериментальным заданиям.

2 Метод беседы

При изучении особенностей психического развития детей метод беседы используется как начальный этап для первичного знакомства, либо как один из вспомогательных методов при изучении особенностей развития личности ребенка с проблемами. От умения построить беседу зависит установление контакта, что подготавливает ребенка к обследованию при помощи специальных заданий.

Программа беседы с проблемным ребенком строится с учетом его особенностей приема и переработки информации, а также с учетом возможных проявлений речевого негативизма. Беседа дает представление об уровне познавательной деятельности и свойствах личности. Содержание беседы варьируется в зависимости от запроса родителей и ребенка, возраста ребенка и его индивидуальных особенностей, от конкретных условий обследования.

3.Анкетирование,

Анкета является одним из элементов систематизации материала о безнадзорных и беспризорных детях. Нежелательно заполнять анкету в присутствии ребенка, потому что это вызывает у него подозрение и недоверие к чужому человеку. И скоре всего он даст лживую информацию.

Объем анкеты должен быть небольшим, состоять только из наиболее важных вопросов. Анкету удобно заполнять только используя свои записи в дневнике и в процессе неоднократного общения с ребенком. При первой встрече и согласии ребенка на контакт, записи ведутся в произвольной форме в блокноте или ответы запоминаются.

Еще по теме:

Актуализация лингвистического образования как концептуальной основы коммуникативной компетенции
Сегодня, рассматривая закономерности развития современного сообщества, мы приходим к выводу, что стержневой линией в данном процессе является сближение народов и языков и усиление их взаимодействия. И это тем более актуально на фоне экономических реформ в нашей стране, повлекших за собой раскрепоще ...

Дискуссия на современном уроке
Мировоззрение может объединять людей, а может и разъединять - достаточно проанализировать историю двадцатого столетия. И в настоящее время взаимопонимание, уважение, взаимопомощь являются основой мировоззрения далеко не каждого человека, особенно молодого. Поэтому очень важно у современной молодежи ...

Практическая работа социального педагога по поддержке семьи в условиях общеобразовательной школы
Практическая работа в сельской общеобразовательной школе с.Уткалево Белорецкого района по поддержке семьи проводилась в течении 5 недель, где принимали участие учащиеся 5-11 классов в количестве от 80 – 120 детей и подростков. Цель практической работы: совершенствование программы по поддержке семьи ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0605