Педагогика и образование » Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании » ДОУ в режиме развития

ДОУ в режиме развития

Страница 1

Режим развития – целенаправленный, закономерный, непрерывный, необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующийся разноуровневой организацией, культуротворческой направленностью и постоянно расширяющимся потенциалом роста.

Режим функционирования – процесс жизнедеятельности ДОУ, направленный на стабилизацию какого-либо состояния, характеризующийся цикличным повторением, воспроизводством накопленного опыта и использованием наработанного потенциала.

Многими исследователями развитие ДОУ связывается с процессами целенаправленной разработки и создания, внедрения и освоения, распространения и стабилизации новшеств, обуславливающими его качественно новое состояние.

В таблице 1.1. представлены сравнительные характеристики режимов жизнедеятельности учреждений, которые служат ориентирами в управлении инновационными процессами, позволяющими перевести учреждение из традиционного режима в инновационный.

Таблица 1.1

Основные характеристики режимов жизнедеятельности ДОУ

Показатели

Режимы

Функционирование

Развитие

Тип/вид ДОУ

Традиционный, типовой

Инновационный

Цели и задачи управления

Поддержание стабильных результатов, воспроизводство опыта, использование наработанного потенциала

Обновление компонентов воспитательно-образовательного процесса для обеспечения мобильности, гибкости и вариативности

Субъект управления

Администрация, при ограниченных правах других субъектов, неразвитость горизонтальных связей, единоначалие преобладает над коллегиальностью

Коллективный субъект управления. Развитость горизонтальных связей. Паритет единоначалия и коллегиальности: поощрение и инициативы.

Научные концепции управления, подходы

Эмпирический, основанный на личном опыте

Мотивационное программно-целевое управление, его вариации. Рефлексивное управление. Создание комплексно-целевых программ и программы развития

Мотивационное обеспечение

Создание благоприятного психологического климата для стабильной работы

Создание атмосферы творчества, поиска при соответствующей системе материального и морального стимулирования самореализации субъектов

Воспитательно-образовательный процесс

Достижение устойчивых результатов в стабильных условиях

Получение качественно новых результатов в изменяющихся условиях

Содержание образования

Использование традиционных идей, учебных предметных планов и программ

Использование планов развития, комплексно-целевых программ по освоению новшеств

Технологии

Обеспечивают стабильные результаты

Личностно-ориентированное воспитание и образование, обеспечивающее саморазвитие субъектов

Организация воспитательно-образовательного процесса

Прежняя система с определенным количеством дней и ступеней обучения

Многоуровневое, многоступенчатое, непрерывное образование в системах ДОУ –школа - ВУЗ

Нормативно-правовое обеспечение

Использование типовых документов, обеспечивающих стабильную работу

Типовые документы становятся основой для разработки собственных

Кадровое обеспечение

Традиционные требования к уровню профессиональной компетентности, необходимому для получения стабильных результатов воспитания и обучения

Конкурсная основа. Конкурентоспособность. Инновационные методики подготовки. Вариативность курсов

Научно-методическое обеспечение

Традиционные учебные программы и планы

Инновационные, авторские методики, ориентированные на зону ближайшего развития субъектов

Финансовое обеспечение

Бюджетное

Бюджетное и внебюджетное

Материально-техническое обеспечение

Организация базового процесса на имеющихся материалах

Постоянно расширяющееся обеспечение как результат динамического развития

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Методика и результаты экспериментальной работы по организации проектно-творческой деятельности учащихся I–IV классов
Экспериментальная работа по организации проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения в начальной школе была организована на базе СОШ №11 х. Маевского Славянского района Краснодарского края. В эксперименте принимали участие: директор школы Скорик Т.Н., заместитель директора Бабенко ...

Методика работы по развитию представлений о форме у детей дошкольного возраста
Ознакомление детей с формой предметов наилучшим образом происходит при сочетании различных методов и приемов обучения. Используются наглядные методы и приемы: «Посмотри и найди такую же фигуру», «На что похожа фигура» и др. Широкое применение в обучении находят практические методы и приемы: «Найди, ...

Содержание методики исследования словоизменения существительных у младших школьников
В основу этой методики положен психолингвистический подход. Исследование проводилось в первой половине дня индивидуально с каждым ребёнком. Оно состояло из серии заданий, которые выполнялись в системной последовательности, с указанием цели, материала, инструкции логопеда, хода выполнения задания ре ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0301