Педагогика и образование » Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании » ДОУ в режиме развития

ДОУ в режиме развития

Страница 1

Режим развития – целенаправленный, закономерный, непрерывный, необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующийся разноуровневой организацией, культуротворческой направленностью и постоянно расширяющимся потенциалом роста.

Режим функционирования – процесс жизнедеятельности ДОУ, направленный на стабилизацию какого-либо состояния, характеризующийся цикличным повторением, воспроизводством накопленного опыта и использованием наработанного потенциала.

Многими исследователями развитие ДОУ связывается с процессами целенаправленной разработки и создания, внедрения и освоения, распространения и стабилизации новшеств, обуславливающими его качественно новое состояние.

В таблице 1.1. представлены сравнительные характеристики режимов жизнедеятельности учреждений, которые служат ориентирами в управлении инновационными процессами, позволяющими перевести учреждение из традиционного режима в инновационный.

Таблица 1.1

Основные характеристики режимов жизнедеятельности ДОУ

Показатели

Режимы

Функционирование

Развитие

Тип/вид ДОУ

Традиционный, типовой

Инновационный

Цели и задачи управления

Поддержание стабильных результатов, воспроизводство опыта, использование наработанного потенциала

Обновление компонентов воспитательно-образовательного процесса для обеспечения мобильности, гибкости и вариативности

Субъект управления

Администрация, при ограниченных правах других субъектов, неразвитость горизонтальных связей, единоначалие преобладает над коллегиальностью

Коллективный субъект управления. Развитость горизонтальных связей. Паритет единоначалия и коллегиальности: поощрение и инициативы.

Научные концепции управления, подходы

Эмпирический, основанный на личном опыте

Мотивационное программно-целевое управление, его вариации. Рефлексивное управление. Создание комплексно-целевых программ и программы развития

Мотивационное обеспечение

Создание благоприятного психологического климата для стабильной работы

Создание атмосферы творчества, поиска при соответствующей системе материального и морального стимулирования самореализации субъектов

Воспитательно-образовательный процесс

Достижение устойчивых результатов в стабильных условиях

Получение качественно новых результатов в изменяющихся условиях

Содержание образования

Использование традиционных идей, учебных предметных планов и программ

Использование планов развития, комплексно-целевых программ по освоению новшеств

Технологии

Обеспечивают стабильные результаты

Личностно-ориентированное воспитание и образование, обеспечивающее саморазвитие субъектов

Организация воспитательно-образовательного процесса

Прежняя система с определенным количеством дней и ступеней обучения

Многоуровневое, многоступенчатое, непрерывное образование в системах ДОУ –школа - ВУЗ

Нормативно-правовое обеспечение

Использование типовых документов, обеспечивающих стабильную работу

Типовые документы становятся основой для разработки собственных

Кадровое обеспечение

Традиционные требования к уровню профессиональной компетентности, необходимому для получения стабильных результатов воспитания и обучения

Конкурсная основа. Конкурентоспособность. Инновационные методики подготовки. Вариативность курсов

Научно-методическое обеспечение

Традиционные учебные программы и планы

Инновационные, авторские методики, ориентированные на зону ближайшего развития субъектов

Финансовое обеспечение

Бюджетное

Бюджетное и внебюджетное

Материально-техническое обеспечение

Организация базового процесса на имеющихся материалах

Постоянно расширяющееся обеспечение как результат динамического развития

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Тематический блок «Информация и ее кодирование»
Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на измерение количества информации (вероятностный подход), кодирование текстовой информации и измерение ее информационного объема, кодирование графической информации и измерение ее информационного объема, кодирование звуковой инф ...

Педагогические идеи античных философов: Аристотель, Демокрит, Платон, Сократ
Древнегреческая цивилизация дала миру немало превосходных философов, в концепции которых вплетены бесценные мысли о воспитании. Аристотель (384-322 гг. до н. э.) поднимал наставника на самую высокую ступень в обществе: Он создал в Афинах учебное заведение Ликей, которым руководил в течение двенадца ...

Понятия «компетентность» и «компетенция»
Обычно под компетентностью понимается некая интегральная способность решать возникающие в различных сферах жизни конкретные проблемы. Но такая способность, непременно, предполагает наличие знаний. Главная идея компетентностного подхода состоит, как считает А.Л. Андреев, в том, что «нужно не столько ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0096