Педагогика и образование » Развитие пространственных представлений на занятиях конструированием у старших дошкольников » Занятия конструированием в дошкольных образовательных учреждениях как фактор развития пространственных представлений старших дошкольников с задержкой психического развития

Занятия конструированием в дошкольных образовательных учреждениях как фактор развития пространственных представлений старших дошкольников с задержкой психического развития

Страница 1

Данный анализ проводился на основе экспериментального изучения детей с ЗПР старшего дошкольного возраста ДОУ №183 численностью 15 человек.

В ходе обследования речевого развития детей с нарушениями звукопроизношения выявились следующие особенности:

Ход речевого развития у всех детей проходил в соответствии с возрастными нормами (гуление у детей к 4 месяцам, лепет к 6 месяцам, первые слова - 1-му году, фразовая речь - с 2-х до 3-х лет).

В процессе общения, беседы с детьми выявилось, что все владеют связным высказыванием, пользуются развёрнутыми ответами. При этом дети общительны, легко вступают в контакт.

При обследовании временных представлений выявились трудности в соблюдении последовательности (вчера, сегодня, завтра; до - после). Меньше возникало при использовании картинок.

Основные цвета дети знают, при определении оттеночных цветов дети часто путались.

Обследование связной речи показало, что в основном дети не имеют составлять рассказ по сюжетной картинке в развёрнутой форме. При описании картинки дети лишь перечисляли отдельные предметы, объекты, людей. Существенно помогали для составления полноценного развёрнутого рассказа наводящие вопросы.

При составлении рассказов по серии сюжетных картинок не наблюдалось каких - либо затруднений. Дети сравнительно легко понимали содержание и последовательность событий сюжета. Картинки раскладывались в правильном порядке. Дети составляли цельный развёрнутый рассказ.

Пересказывать дети в основном умеют. Большинство поняли содержание и запомнили последовательность событий. Дети, которые испытывали затруднения при пересказе (особенно окончания рассказа), легко отвечали на вопросы по тексту. Никаких трудностей не выявилось при составлении детьми рассказа -описания и рассказа по представлению

В процессе общения с ребёнком обращалось внимание на общее звучание речи. Темп речи у всех детей нормальный. Но вследствие нарушенного звукопроизношения страдает внятность, разборчивость речи. Нарушения дыхания и голоса в обследуемой группе детей не обнаружены.

Обследования словаря показало, что у детей есть трудности в названиях отдельных частей предметов. Недостаточно сформированы обобщающие понятия. Некоторые дети или вообще не знают обобщающего слова, или заменяют его ("обувь" заменяется "одеждой", "овощи" или "фрукты" - это "продукты" или "еда").

Названия детёнышей животных почти все дети выдают в искажённом аграмматическом виде (у ежа - ежонки, у лошади - лошадята, у курицы - цыплёнки, у белки - белочки, белята, бельчонки, у зайца - зайчики, зайчонки, у лисы - лисички, у свиньи - свинята).

Названия различных профессий дети знают.

При обследовании прилагательных, образованных от существительных, у детей обнаруживаются ошибки типа: (варежки шерстяные, шерстяные; ложка металловая, метальная; шуба меховая, кошелёк кожевой, ручка пластмассная; сок вишенный, лимоновый, суп картотечный.)

При образовании притяжательных прилагательных дети испытывают; некоторые затруднения (у коровы хвост коровий, коровиный, у белки - белкин, белочный, у медведя - медведин, миший, у волка - волкин, волчёный, волчиный).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Методика использования учебных элементов при освоении отдельных тем основного курса информатики
Учебные элементы в настоящее время используются в средней школе крайне редко, в частности, потому что создание учебного элемента занимает определенное дополнительное время. Более того, многие учителя предпочитают проверенную классическую систему преподавания, не зная о преимуществах применения учеб ...

Особенности тестирования и его место в учебном процессе
Тестирование (от англ., test - опыт, проба) - метод проверки знаний, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Тестирование позволяет с известной вероятностью определить акт ...

Влияние на мотивацию в учебном процессе
Развитие мотивации к учению в современной школе строится на достижении успеха. Это требует создания особой учебной программы с градацией сложности задач, времени усвоения, особого стиля взаимодействия учителя и ученика на уроке. Технология развития мотива достижения достаточно полно представлена в ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2374