«Вес» суждений оценочной шкалы.
|
Оценочные суждения |
Их «вес» в | |
|
Положительных высказываниях (Д, Е, Ж, З) |
Отрицательные высказывания (А, Б, В, Г) | |
|
Полностью согласен Согласен Не знаю Не согласен Совершенно не согласен |
5 4 3 2 1 |
1 2 3 4 5 |
«Вес» высказываний.
|
Индекс высказывания |
Его «вес» |
|
А Б В Г Д Е Ж З |
1,10 1,95 3,0 4,0 6,0 7,0 8,0 8,95 |
У большинства детей отношение к жизни в семье отрицательное.
Отношение к жизни в семье
|
№ |
Фамилия имя |
Отношение к жизни в семье | |
|
положительное |
отрицательное | ||
|
1 |
Кошелик И |
-11 | |
|
2 |
Мунтанион Н. |
--5,7 | |
|
3 |
Чечулин С |
-17 | |
|
4 |
Закирова Г |
-24 | |
|
5 |
Ехлаков С |
-13,7 | |
|
6 |
Хатыпов И |
-15 | |
|
7 |
Черепанова Л |
-21 | |
|
8 |
Вершков Д |
-23 | |
|
9 |
Шапошников Н |
-18 | |
|
10 |
Калин В |
-21 | |
Они не видят в ней поддержки и опоры, предпочитают не обсуждать с семьей свои проблемы. Испытывают отчуждение, предпочитая общество сверстников.
Поэтому семьи, выходцы из которых продемонстрировали относительно низкие оценки отношения к жизни в своей семье. должны стать объектом самого пристального внимания специалистов по работе с семьей.
Анкета : Ценностные ориентации и жизненные установки подростков.
Цель: Оценка душевного состояния и духовных потребностей, определение личностных деформаций, жизненных ценностей.
Анализ анкетных данных проводился по нескольким показателям (см. таблицу №4).
Результаты показали , что большинство детей имеют неполноценный эмоциональный опыт. Они не доверяют окружающим, не умеют сочувствовать и сопереживать, не видят большого греха в том, чтобы иногда соврать, так как многие так делают. Только один ребенок не согласен с этим утверждением Большинство детей не хотели бы такой же участи для своих родственников, так как они знают как это тяжело и опасно. С одной стороны это говорит о том, что они способны реально оценивать свое положение, с другой, что родственные отношения занимают у них значительное место в системе ценностей. Ответы детей свидетельствуют, что дети гораздо в большей степени заинтересованы в получении профессии, чем в обучении в школе. Вообще не хотят учиться 2, 8 % детей. Многие дети часто пропускают занятия или не ходят в школу вообще. Доминирующим мотивом пи этом является тяга к улице, плохие отношения с учителями, отсутствие интереса к обучению. Большинство детей чувствуют ненужность и отчуждение в своей семье. У каждого второго ребенка родители не принимают никаких мер по изменению ситуации. Дети не имеют опыта организованного общения, часто сами по себе. Ничем не заняты. Но не смотря на это многие дети хотели бы изменить обстановку. Если бы им предоставили возможности выбора, то они бы изменили способ проведения досуга, вступили бы в какую-нибудь общественную организацию.
Возникновение воспитания
Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной жизни; и если процесс общения ребенка и среды будет не организован, то воспитательное воздействие приобретет стихийный характер. Результаты такого воздействия могут быть весьма непредсказуемыми. Формирование человека как личности требует от ...
Особенности развития самосознания в младшем школьном возрасте
Особенности самосознания, по мнению И.И. Чесноковой, зрелой, относительно сформировавшейся личности можно понять только на основе анализа этапов становления детского самосознания. В психологии нет единого мнения к периодизации становления самосознания. На проблему развития самосознания в детском во ...
Образовательная поддержка социального
проектирования
Прототипом для схем образовательной поддержки социального проектирования могут выступать схемы организации образовательных программ в рамках программы дополнительного образования Красноярского края «Поколение XXI: развитие человеческого потенциала», реализуемой с 2001 года и накопившей значительное ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.