Педагогика и образование » Оптимизация процесса социальной адаптации учащихся 5 класса, находящихся на подвозе в процессе внеклассной работы по ОБЖ » Понятие социальная адаптация в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе

Понятие социальная адаптация в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе

Страница 4

Сотрудничество развивается на основе прежнего позитивного опыта участников конфликта, связанного с их успешным взаимодействием; кооперация развивается на основе опыта прежних разногласий, которые не были успешно преодолены, и закрепились у участников ситуации в виде опыта «недоговоренности»; конкуренция связана с опытом негативного взаимодействия, включавшего негативные эмоциональные компоненты – неприязнь, враждебность и т.д., актуализирующиеся в новой ситуации и превращающие ее в новый этап «борьбы» между индивидами.

Успешность адаптации ребенка определяется мерой соответствия особенностей его темперамента и условий его развития, но изменение характеристик личности имеет определенные пределы, ограничивающие зону успешной адаптации к стабильным и ситуативным (стрессовым) факторам среды, различную у мужчин и женщин.

Таким образом, рассмотрев основные точки зрения на адаптацию вообще и на социальную адаптацию в частности, существующие в различных научных направлениях, можно сказать, что на сегодняшний день нет однозначного взгляда на процесс социальной адаптации, хотя достаточно много одних и тех же составляющих присутствует в различных направлениях и взглядах авторов, изучающих адаптационные процессы.

Сравнение приведенных выше точек зрения дает основания выделить наиболее приемлемое для нашего исследования определение. Таковым с нашей точки зрения является определение Л. Кузнецова: Социальная адаптация ребенка есть процесс и результат согласования ребенка с окружающим миром, приспособления к изменившейся среде, к новым условиям жизнедеятельности, к структуре отношений в определенных социально-психологических общностях, установления соответствия поведения принятым в этих общностях нормам и правилам. Показателем успешной социальной адаптации является психологическая удовлетворенность ребенка этой средой.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Понятие самостоятельной работы в педагогической теории и практике, её функции и виды
Самостоятельная работа учащихся является одной из важнейших составляющих учебного процесса, в ходе которого происходит формирование знаний, умений и навыков в учебно-научной, профессиональной деятельности, формирование профессионально значимых качеств будущего специалиста (способность принимать на ...

Организация работы с использованием традиций народной педагоги как средство воспитания младших школьников, и закрепление знаний о средствах народной педагогики
Для повышения уровня знаний младших дошкольников о традициях народной педагоги нами был проведён внеклассный урок на тему: «Культура и традиции русского народа». Цели и задачи урока: - познакомить учащихся с жизнью и бытом, культурой и традициями русского народа; -творчеством Б. Кустодиева; -русски ...

Возможные профессиональные деформации личности андрагога
Прежде всего, хотелось бы отметить, что андрагогика связана с образованием и самообразованием самым непосредственным образом: в современном социуме самообразование (причём, на всех уровнях) всё больше становится одним из важнейших принципов гармоничного развития личности, её благополучия во всех сф ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0083