Педагогика и образование » Оптимизация процесса социальной адаптации учащихся 5 класса, находящихся на подвозе в процессе внеклассной работы по ОБЖ » Понятие социальная адаптация в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе

Понятие социальная адаптация в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе

Страница 4

Сотрудничество развивается на основе прежнего позитивного опыта участников конфликта, связанного с их успешным взаимодействием; кооперация развивается на основе опыта прежних разногласий, которые не были успешно преодолены, и закрепились у участников ситуации в виде опыта «недоговоренности»; конкуренция связана с опытом негативного взаимодействия, включавшего негативные эмоциональные компоненты – неприязнь, враждебность и т.д., актуализирующиеся в новой ситуации и превращающие ее в новый этап «борьбы» между индивидами.

Успешность адаптации ребенка определяется мерой соответствия особенностей его темперамента и условий его развития, но изменение характеристик личности имеет определенные пределы, ограничивающие зону успешной адаптации к стабильным и ситуативным (стрессовым) факторам среды, различную у мужчин и женщин.

Таким образом, рассмотрев основные точки зрения на адаптацию вообще и на социальную адаптацию в частности, существующие в различных научных направлениях, можно сказать, что на сегодняшний день нет однозначного взгляда на процесс социальной адаптации, хотя достаточно много одних и тех же составляющих присутствует в различных направлениях и взглядах авторов, изучающих адаптационные процессы.

Сравнение приведенных выше точек зрения дает основания выделить наиболее приемлемое для нашего исследования определение. Таковым с нашей точки зрения является определение Л. Кузнецова: Социальная адаптация ребенка есть процесс и результат согласования ребенка с окружающим миром, приспособления к изменившейся среде, к новым условиям жизнедеятельности, к структуре отношений в определенных социально-психологических общностях, установления соответствия поведения принятым в этих общностях нормам и правилам. Показателем успешной социальной адаптации является психологическая удовлетворенность ребенка этой средой.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. ...

Общая характеристика страны
Что такое 24 часа в жизни Франции? Это - 2083 новорожденных, 108 пар, подписавших Pacs (брачный договор), 550 пластических операций, 14 мил ...

Современные технологии обучения физике
Научная основа традиционного обучения - ассоциативно-рефлекторная теория (концепция). Согласно этой теории, усвоение знаний, формирование у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved