Педагогика и образование » Оптимизация процесса социальной адаптации учащихся 5 класса, находящихся на подвозе в процессе внеклассной работы по ОБЖ » Возрастные особенности и особенности социальной адаптации младших подростков, находящихся на подвозе

Возрастные особенности и особенности социальной адаптации младших подростков, находящихся на подвозе

Страница 5

Исследуя особенности младших подростков, мы, вслед за Б.С. Волковым и Т.В. Драгуновой приходим к пониманию того, что, прежде всего, этот период характеризуется высоким уровнем чувствительности, частой резкой сменой настроения, боязнью насмешек, снижением самооценки, что, зачастую приводит к поведенческому или эмоциональному расстройству. И эти особенности в свою очередь напрямую влияют на процесс социальной адаптации детей при переходе из одной школы в другую. А социальная адаптация ребенка, как определено выше, есть процесс и результат согласования ребенка с окружающим миром, приспособления к изменившейся среде, к новым условиям жизнедеятельности, к структуре отношений в определенных социально-психологических общностях, установления соответствия поведения принятым в этих общностях нормам и правилам. Поэтому показателем успешной социальной адаптации будет психологическая удовлетворенность ребенка новой средой.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Функции, специализация и направления социально-педагогической работы с детьми
Образовательно-воспитательная . Обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов микрорайона-семьи, образовательных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации, мик ...

Методика экспериментального исследования словаря детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Изучение особенностей лексической стороны речи у детей со стертой дизартрией мы осуществили по методикам Е.Ф. Архиповой «Исследование семантической структуры слова и лексической системности» которые позволяют оценить номинативный и предикативный словарь, наличие обобщений, антонимов, синонимов, а т ...

Индивидуально–дифференцированный подход в системе образования детей с нарушениями зрения
Перед каждым учителем, работающим с детьми с нарушениями зрения, возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь. Ключевыми из них являются следующие: - как обеспечить успешность в обучении каждого учащегося; - как сохранить и укрепить здоровье р ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0227