Педагогика и образование » Влияние музыкального воспитания на формирование духовной культуры личности » Основные задачи и принципы музыкального образования дошкольников

Основные задачи и принципы музыкального образования дошкольников

Страница 1

Музыкальное развитие ребёнка-дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира. Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков, формирования основ музыкальной культуры, творческой активности от простейших форм к более сложным. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствует мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Современная педагогика накопила большой опыт в теории и практике обучения, разработала новую систему воспитания. Эта система воспитания ставит задачу формирования личности, способной активно, творчески преобразовывать действительность.

Ученые доказали, что под действием музыки у ребёнка изменяется тонус мышц, ускоряются сердечные сокращения, снижается давление. Во время слушания музыки у детей меняется электрическая активность клеток мозга, улучшается память.

Именно музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в полноценном развитии ребенка. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приемов положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь.

Можно выделить общие задачи музыкального воспитания:

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

2. Обогащать музыкальными впечатления, знакомя детей с разнообразными произведениями.

3. Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах.

4. Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса.

5. Оказывать влияние на всестороннее развитие ребёнка, используя все виды музыкальной деятельности.

6. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.

Музыкальное развитие ребёнка должно осуществляться естественно и непринужденно. Помочь детям почувствовать красоту и силу воздействия музыки – задача сложная.

Работу строится на основных принципах:

2. Принцип личностной направленности педагога на создании оптимальных условий для музыкального развития;

3. Тщательного отбора материала в соответствии с возрастными особенностями детей;

4. Интеграции работы в различных направлениях воспитательной работы и видами музыкальной деятельности детей.

5. Принцип «от простого к сложному».

6. Максимального использования развивающего потенциала ребёнка в музыкальном развитии.

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями и воздействия на формирование личности человека. В силу того, что музыка воспринимается эмоционально, я считаю, что она имеет огромное значение в развитии чувств ребенка.

Музыкальное восприятие – сложный процесс познания, переживания и оценки музыкального произведения, его художественного образа.

Основные цели развития у детей музыкального восприятия:

Расширять представления у детей о музыке, как виде искусства;

Формировать целостное и дифференцируемое восприятие музыки;

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Диагностика и критерии нравственной воспитанности младших школьников
Полноценное нравственное воспитание школьников предполагает наличие четких, однозначных критериев моральной воспитанности. В последние 25-30 лет появилось большое число публикаций, авторы которых пытаются выделить ведущие признаки, характеризующие тот или иной уровень нравственного развития детей. ...

Профессиональная компетентность педагога, занимающего главное ведущее место в условии учебного учреждения
Компетенция – категория педагогическая. Педагог, ею обладающий, – это специалист, имеющий основательные знания в каком-либо предмете школьного курса обучения. Компетенция будущего педагога формируется в процессе профессиональной подготовки и специализации в определенной области знаний – основ той н ...

Метод кооперативного обучения
Групповой метод, или кооперативное обучения, - это способ общего решения проблем. Существуют пять составляющих кооперативного обучения (группового метода), которые становятся орудием при решении заданий этого метода. 1. Позитивное взаимоотношение Ученики работают вместе в группе. Вся группа имеет о ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0105