Таким образом, работа по организации экскурсий с целью обогащения детей представлениями о труде взрослых не занимает должного места в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения. Констатирующий эксперимент позволил выявить преобладание среднего и низкого уровней представлений детей о труде взрослых и отсутствие целенаправленной работы по развитию таких представлений у дошкольников. Эти данные позволяют делать заключение о необходимости проведения целенаправленной работы по развитию представлений у детей о труде взрослых, обеспечении условий, позволяющих успешно реализовывать это направление педагогической работы.
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.